Прокачусь без ветерка

Чтобы оценить все прелести поездки в минском городском общественном транспорте в жаркий сезон, в этом году даже лета ждать не пришлось: автобусы и троллейбусы превратились в “душегубки” еще в мае. С интересом прочитал в интернете информацию о том, что за все это время — а минчане жалуются на недостаток воздуха в салонах не одну пятилетку! — не было закуплено ни одной машины с кондиционером. Для оборудования автобусов, троллейбусов и трамваев валидаторами и записывающими устройствами средства есть, нашлись они и для обновления автопарков машинами, где форточки открываются на минимальную ширину якобы в целях нашей же безопасности. А вот чтобы сделать комфортными поездки для пассажиров, среди которых немало пожилых людей и страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, это уже перебор?

Фото Виталия Пивоварчика

Более того, в 28-градусную жару в автобусах... греют печки! Объяснение этого феномена, которое приводят водители, просто умиляет: всему виной, мол, конструктивные особенности машин. Это связано с циркуляцией охлаждающей жидкости: или автобус станет, или приходится охлаждать, включая печку и пуская жидкость по большому кругу. Чудо инженерной мысли, иначе не скажешь. Понятно, что общественный транспорт как социально значимая услуга по своей сути убыточен. А значит, экономить приходится буквально на всем. Но хотя бы уже не доводить экономию до анекдота: зимой, бывает, до последнего не включают печки в салонах, ибо невыгодно, а летом “кочегарят” на всю мощь, потому что “конструктивные особенности”.

Говорят, Минск закупит 300 автобусов с кондиционерами разве что к Европейским играм, которые пройдут в следующем году. Что ж, ждать недолго, хотя и в этом году еще целое лето впереди. Вот только терзают меня смутные сомнения, как бы не получилось по известной формуле “хотели как лучше...”: покрасуемся перед зарубежными гостями, но сразу после окончания Игр отключим охлаждение воздуха под неоспоримым предлогом дороговизны эксплуатации.

Илья Горский, Минск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter