Производители Гомельской области должны работать над повышением конкурентоспособности продукции

Производители Гомельской области должны работать над повышением конкурентоспособности продукции, сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, заместитель председателя Гомельского облисполкома Болеслав Пирштук. Он принял участие в заседании облисполкома, где рассматривались вопросы выполнения организациями, подведомственными местным исполнительным и распорядительным органам власти региона, поручений правительства Беларуси по модернизации и созданию производств

Производители Гомельской области должны работать над повышением конкурентоспособности продукции, сообщил сегодня журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, заместитель председателя Гомельского облисполкома Болеслав Пирштук. Он принял участие в заседании облисполкома, где рассматривались вопросы выполнения организациями, подведомственными местным исполнительным и распорядительным органам власти региона, поручений правительства Беларуси по модернизации и созданию производств


"Существует программа по модернизации, и ее главная цель - увеличение выручки, получение высокой добавленной стоимости и рост зарплаты. Это все работает прежде всего на повышение конкурентоспособности нашей продукции. Примерно 70% продукции предприятий Гомельской области идет на экспорт, и очень важно в этих жестких условиях на внешних рынках обеспечить конкурентоспособность", - сказал заместитель председателя.

Он также отметил, что Гомельский регион по итогам 2013 года добился хороших результатов по таким важным показателям, как инвестиции в основной капитал. Темп их роста составил 122%. "По этому параметру наша область занимает второе место после Витебской. Если мы и далее будем идти с темпами по инвестициям на уровне 124-125%, то сможем выполнить все задачи, поставленные перед нами правительством. Но, повторюсь, главная задача - повысить конкурентоспособность продукции. В противном случае с теми параметрами и затратами, которые сегодня имеются, будет невозможно продать ее за рубеж. Экспорт - главный показатель как на данный момент, так и на перспективу", - отметил Болеслав Пирштук.

"Что касается модернизации предприятий, то основные усилия сосредоточены в большей мере уже не на технической ее стороне. Мы должны уменьшить издержки, усилить организацию и провести оптимизацию по всем параметрам. В частности, необходимо усилить организацию производства и тем самым обеспечить снижение затрат. Кроме того, у нас налажена неэффективная деятельность в части маркетинговых исследований и плохо подготовлены кадры этого звена, а это все резервы и слагаемые наших будущих успехов по продвижению товара", - сказал заместитель председателя.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter