Проездной для студента

Вузы поддержат тех студентов, для которых отмена льготного проезда с 17 декабря грозит стать серьезным финансовым испытанием. Большинство учебных заведений ждут рекомендаций по порядку оказания адресной помощи. Некоторые вузы предпринимают конкретные меры уже сегодня. Какие? Это выясняла обозреватель “НГ”.

— Вопрос звучал на вчерашнем ректорате, но решение пока не принято, — ответили в БГУ. Примерно так же отреагировали и представители МГЭУ имени А.Сахарова и Академии управления при Президенте Республики Беларусь.
 — Порядок предоставления адресной помощи студентам в процессе обсуждения и, как ожидается, будет определен к январю, — пообещала проректор МГЛУ Ирина Рыжикова. — Как и в любом учреждении образования, у нас есть база данных по категориям студентов, которые нуждаются в поддержке.
— Наши студенты самые мобильные: занимаются не только в учебных корпусах, но и на базе 10—12 столичных клиник, — рассказал проректор Белорусского государственного медицинского университета Владимир Манулик. — Более 70 процентов будущих медиков — иногородние, среди них много сельчан. Поэтому мы обязательно будем предпринимать какие-то шаги по адресной поддержке тех из них, кто нуждается в социальной защите.
Другое дело, что не хочется ставить телегу впереди лошади и упреждать события: ждем централизованных рекомендаций о том, как решать эту проблему, в государственном масштабе. Благо время терпит: проездные на декабрь студенты уже купили, а в январе — сессия.
По мнению проректора Белорусского национального технического университета Владимира Зверева, компенсировать расходы на проезд лучше не деньгами (беспечные студенты могут пустить их не по назначению), а проездными билетами. Причем БНТУ оказался единственным из шести опрошенных вузов, который уже предпринимает собственные меры по адресной поддержке студентов.
— Мы обеспечиваем некоторые категории студентов проездными на третью декаду декабря и январь. В первую очередь в зоне внимания оказались иногородние студенты, не получившие в этом году общежития — списки нуждающихся в деканатах остались, в них значится примерно 4 тысячи фамилий. Комиссии при деканатах решают вопрос, нуждается ли конкретный человек в поддержке такого рода и каким видом транспорта он пользуется.
По словам собеседника, в БНТУ пока занимаются студентами-бюджетниками, но в принципе не исключено, что правом на поддержку смогут пользоваться и “платники”. Но говорить о такой перспективе рано, ведь Министерство образования и руководство страны прорабатывают вопрос о социальной поддержке студентов.

 В тему В Минске в результате упорядочения  льгот на транспорте ежемесячно будет сэкономлено около 3 млрд рублей.  Эти средства будут направлены на развитие и обновление городского пассажирского коммунального транспорта.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter