Проект Союзного государства «Магистраль» презентовали на XII Евразийском экономическом форуме в Вероне

Заместитель государственного секретаря Союзного государства России и Беларуси Алексей Кубрин провел презентацию на XII Евразийском экономическом форуме в Вероне проекта по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Минск — Гамбург, передает корреспондент sb.by.

Фото: архив БЕЛТА

Проект получил название «Магистраль».

— На этом форуме приятно было услышать то, что финансисты ищут стратегические проекты, которые позволят эффективно вкладывать банковские средства, чтобы можно было способствовать как развитию экономики, так и всех других сфер деятельности. Такие проекты есть. В том числе и наш новый проект «Магистраль».

Планируется, что высокоскоростная магистраль свяжет два крупных морских порта: Санкт-Петербург и Гамбург. Пройдет она через такие европейские столицы, как Минск, Варшава и Берлин.

Сегодня путь из Санкт-Петербурга в Минск по железной дороге занимает около 13—14 часов. В случае реализации проекта он значительно сократится и будет составлять около 2 часов. Отдельный участок магистрали свяжет также Москву и Минск.

До Гамбурга из российской Северной столицы можно будет доехать за 7—8 часов. Предполагается, что поезда будут двигаться по железной дороге со скоростью 350—400 километров в час. При строительстве будут использовать новые технологии — безбаластная система путей, магистраль планируют дополнить оптоволоконной линией и системой пневмопочты.

Ориентировочная стоимость строительства высокоскоростной ж/д магистрали составит 30 млрд евро. Финансирование будет носить комбинированный характер, в том числе за счет собственного капитала, инвестиционного и проектного финансирования банков и фондов. Бизнес-модель проекта предполагает корпоративный характер: оператором выступит международная корпорация с примерно равным распределением долей стран в акционерном капитале. В нее войдут Россия, Беларусь, Польша и Германия.

Алексей Кубрин подчеркнул, что альтернативы такому проекту на данном этапе нет:

— Первый пилотный проект охватывает тех, кто сегодня заинтересован его реализовать. Понятно, что в дальнейшем планируется продвижение нашей трассы на Дальний Восток, чтобы мы обеспечили функционирование Евразийского пространства по тем технологиям, которые могут стимулировать реальное развитие экономики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter