О фильме "Великолепная семерка" режиссера Антуана Фукуа

Проект — и ничего больше

Думал ли великий Акира Куросава, снимая еще в 1954 году свои «Семь самураев», что фильм его станет не только абсолютной японской классикой, но и столь же абсолютным американским кинохитом? Думал ли американец Джон Стерджес, снимая уже в 1960 году свой немеркнущий вестерн «Великолепная семерка», что последует четыре ремейка, один из которых будет даже телесериалом? В этом году появилась шестая «Великолепная семерка» Антуана Фукуа, изрядно поднаторевшего в создании боевиков и полицейско–приключенческих фильмов. Думал ли этот режиссер, потратив на создание 90 миллионов долларов, что его фильм окажется далек не то чтобы от прибыли, но и от возврата затраченной суммы? Вестерн ведь считается беспроигрышным жанром, которому обеспечена массовая признательность. Со всеми более ранними «семерками» так и было. Только не в случае с последней.


Возможно, потому, что из фильма напрочь исчез настоящий романтический дух, где–то на задворках остались благородное донкихотство и способность оказать бескорыстную поддержку тем, кто нуждается в помощи. В новой «семерке» все сошлось и числом, и главной сюжетной линией. Семеро смельчаков, среди которых есть и те, кто не в ладах с законом, и те, за плечами которых сомнительное прошлое, отправляются на выручку местным крестьянам, чтобы спасти их от козней новоявленного магната. Но в остальном по сюжету — полное расхождение. Лирическая линия, несмотря на присутствие рыжеватой красавицы Хейли Беннет, вообще сошла на нет. Помнится, у Куросавы молодой самурай влюбился в местную крестьянку, но все же бросил ее, поскольку кодекс бусидо превыше всего; у Стерджеса один из воинов–освободителей все же остается в деревне налаживать семейную жизнь. У автора нового ремейка пышноволосая дева играет совсем незначительную роль. Точно так же и лидер новой «семерки» совсем не то, что романтические герои предыдущих лент. Не «то» в самых разных смыслах. Во–первых, с трудом можно было бы представить, что главным персонажем, возглавившим освободительную корриду на Диком Западе в конце XIX века, мог бы быть человек с темным цветом кожи. Несмотря на все усилия заслуженно оскароносного актера Дензела Вашингтона, его персонаж лишен обаятельной харизмы и той человеческой привлекательности, которая вербует толпы поклонников. Во–вторых, он решает помочь местным жителям вовсе не потому, что это долг его чести, а потому, что ему надо лично отмстить главному злодею. Правда, для достижения личных целей понадобилось немало чужих жизней. К слову сказать, резня в той деревне началась нещадная: на память пришли не столько предыдущие ремейки, сколько винтажная зубодробилка «Омерзительной восьмерки» великолепного Тарантино. Такого количества потных лиц на крупных планах трудно припомнить. И главное — в их боевом противостоянии сложно отличить «наших» от «ненаших», они все достойны друг друга. А в вестерне так нельзя. Чистота жанра требует чистоты противостояния.

Антуан Фукуа, судя по всему, делал не столько жанровое кино, сколько коммерческий проект. Политкорректный и мультикультурный. В команде «семерки» кого только нет: и индеец, и кореец, и мексиканец, и афроамериканец. А зрителям, как показывают кассовые сборы, нужно совсем другое.

lpsm3163@mail.ru

Советская Белоруссия № 192 (25074). Четверг, 6 октября 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter