Пропагандисты подкладывают мины сами себе

Продукты наши, а цены — ваши

На недавнем совещании Президент говорил о необходимости и умении вести контрпропаганду. Хотя десятки экстремистских ресурсов были закрыты, но они все еще пытаются через соцсети и другие каналы просочиться и продавить собственную повестку. Ну как собственную — навязанную. Президент перечислил их намерения: «Почти треть века мы строим свое государство и постоянно подвергаемся идеологическим, информационным, военным и психологическим угрозам. Мы находимся фактически под этим прессом со стороны коллективного Запада — Вашингтона и его союзников». Главная цель зарубежных «агитаторов» XXI века — дестабилизировать общество.



Но есть одна проблема у западных пропагандистов. Лживые лекала иногда ложатся настолько криво в исполнении наших беглых псевдожурналистов, что легко оборачиваются против них. Ведь многое зависит от того, с какой стороны посмотреть. Довольно часто они пытаются хвататься за тему продуктов и цен, а то и сельского хозяйства, не всегда отличая «быка ад iндыка».

Мое внимание на днях привлек материал, который очень ярко иллюстрирует две вещи. Первая — недалекость его авторов, а вторая — в какой прекрасной стране с очень дешевыми продуктами мы живем. И это продукт (скорее, отход) творчества бывшего когда-то одним из самых массовых ресурсов. Давайте почитаем с необходимыми пояснениями.

Заказчик, предполагаю, поставил задачу написать о том, как, увы и ах, не выполняются санкционные ограничения. И белорусские продукты по-прежнему продаются что в ЕС, что в США. Думаю, долго не парились, бросили клич среди подписоты, попросили прислать ценники из местных магазинов. А потом заодно решили сравнить, сколько тот же продукт стоит на родине, в стране-изготовителе. Правда, отмечу мухлеж еще и на этом этапе: на ценники смотрели практически всегда в самых дорогих торговых сетях. Белорусских, разумеется.

Начинают «за здравие»: «В Польше и странах Балтии многие крупные торговые сети убрали из продажи белорусские товары». Не рассказывая, как тысячи литовцев и латышей устремились в соседское приграничье за продуктами. Итак, в Польше все-таки нашли белорусскую водку по 17 рублей за полтора литра. Этот ценник даже комментировать не буду, сразу переходим к нашей любимой молочке.

В ОАЭ они нашли творог классический жирностью 1 процент производства «Савушкин продукт», упаковка 200 граммов. «Стоит он 17,5 дирхама, или около 16 рублей. Такой же продукт в «Е-доставке» можно купить за 1,61 рубля». Представьте, белорусы едят богатый кальцием творожок по цене в 10 раз ниже, чем арабские шейхи! Это что, по их мнению, камень в огород нашего государства? А вот палочки крабовые охлажденные в 100-граммовой упаковке. Эмиратский экспортный вариант идет примерно за 8 рублей. В наших торгсетях такие же доступны за 1,74 рубля.

Я прямо чувствую, как они выполняют мою работу! Ведь не раз доводилось рассказывать о фейковой браваде по поводу цен на Западе. А на самом деле те так кусаются, что у белорусов скоро из памяти исчезнут литовские «Акрополисы» и польские «Ашаны».

Но главная «здрада», как сейчас говорят, впереди. Оказывается, «много продуктов из Беларуси продается в США». Вот в одном из магазинов Филадельфии есть творожный сырок «Трюфель». Янки копаются в кошельках и отсчитывают за него 89 центов (2,3 рубля). Белорусам такой же доступен всего за 82 копейки. Вдвое дороже на звездно-полосатых полках сельдь. «Любимая Аленка» идет по 7 рублей, а у нас — меньше трех. И ведь не залеживается! Я так думаю, раз в стране «демократического» рынка это продают, значит, и покупают. По ценам в два, три, а то и в десять раз выше, чем для простых белорусов. Это вот ваше «государство для жизни»? Зефир, печенье, сгущенку, блинчики и много-много всего другого — только дайте, все съедят. Вот и вся пропагандистская сказочка о сладкой и легкой жизни «там». Сами же ее и развенчали. Потому что, если взяться сравнивать более серьезные статьи расходов (транспорт, «коммуналку», медицинскую помощь), снова хвастаться и заманивать будет нечем. Как провидчески сказал Президент, «даже примитивно сфабрикованные сюжеты принимаются людьми на веру». 

И моя колонка сегодня не только о еде, но и об умении критически подумать над тем, что пытаются скормить нам, белорусам, экстремисты от информационной нивы. Подрываются же на собственноручно расставленных минах.

yasko@sb.by

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter