Продукцию встречают по “одежке”

Предприятие “АлюФол” может удовлетворить запросы самого взыскательного потребителя упаковки для пищевой продукцииДавно прошли те времена, когда в белорусских магазинах стояли на прилавках двадцатикилограммовые коробки с маслом, которое продавщицы разрезали или ниткой, или ножом, заворачивая затем в вощеную бумагу. Сегодня в условиях все более жесткой конкуренции производители пищевой продукции стараются “одеть” свой товар в добротную, красочно оформленную упаковку. Однако получается так, что у качественных, натуральных отечественных продуктов “наряды” очень часто импортные. И это тем более досадно, что в Беларуси сегодня уже есть свой производитель упаковки для пищевых продуктов, ни в чем не уступающей зарубежным аналогам.Как обеспечить белорусский рынок относительно недорогими упаковочными материалами высокого качества? Какие технологии и оборудование используются на предприятии? Об этом — наш разговор с директором иностранного предприятия “АлюФол” Василием Федосовым.

Лучшее из возможного
— Василий Леонидович, насколько актуальна сегодня для белорусских пищевых товаров упаковка лучшего мирового уровня? И в какой степени “АлюФол” может обеспечить нашим отечественным сыркам и конфетам “одежду”, по качеству не хуже импортной?
— Мы производим упаковку прежде всего для пищевой промышленности, в нее производители упаковывают масло, маргарин, сырки глазированные, конфеты.
Потребителями нашей продукции являются также предприятия фармацевтической, табачной и химической промышленности. Сфера применения производимых нами гибких упаковочных материалов достаточно широка — от масложировой, молочной и кондитерской продукции до медицинских препаратов и лекарств. Технологии изготовления гибких многослойных упаковочных материалов, которые мы предлагаем, позволяют сохранять наилучшее качество продуктов и тем самым — увеличить их срок годности, расширить область применения.
Анализируя сегодняшний рынок пищевых продуктов Беларуси, можно с уверенностью сказать, что ситуация меняется к лучшему. Появляются новые брэнды, расширяется ассортимент, улучшается качество изделий. Но при серьезной конкуренции этого явно недостаточно. Нужды пищевой промышленности требуют все более качественного исполнения упаковки, чтобы гарантировать лучшее из возможного. Необходимо не только обеспечить сохранение качества продукции, но и привлечь внимание покупателя ее привлекательным внешним видом. И здесь, безусловно, оптимальный выбор — использование фольги кашированной.
В борьбе за покупателя
— В чем преимущество этого упаковочного материала? И вообще, белорусскому потребителю, думаю, было бы интересно послушать профессионала — что же именно представляет собой та красивая обертка сырка или конфеты, которую мы каждый день разворачиваем?
— Соединение разных по свойствам материалов, нередко с диаметрально противоположными свойствами, имеет существенное значение в современных упаковочных технологиях, поскольку позволяет добиться таких качеств соединенного материала, как повышенная стойкость и “память”, непроницаемость по отношению к газам и барьерные свойства по отношению к кислороду, не говоря уже о внешнем виде упаковки.
Фольга кашированная — это многослойный упаковочный материал, состоящий из склеенных между собой слоев алюминиевой фольги и жировлагостойкой бумаги. В качестве клеевого слоя используется микровоск, который придает материалу дополнительную гибкость и “память”. Воск — экологически чистый природный материал, обладающий прекрасными по отношению к жиру и воде барьерными свойствами.
Специалисты уже давно обратили внимание на возможности, которые дает упаковка, созданная путем соединения (каширования) бумаги с алюминиевой фольгой. Одно время предпринимались попытки при упаковке масложировой продукции заменить фольгу кашированную металлизированной бумагой или пергаментом. Однако барьерные свойства этих материалов не могут сравниться с фольгой кашированной, поскольку толщина фольги составляет 7—9 микрон, а толщина слоя металла, наносимого на бумагу, всего 0,01 микрона, что явно недостаточно для барьерных свойств и не удовлетворяет требованиям соблюдения сроков хранения. При этом преимущества фольги кашированной перед бумагой металлизированной очевидны: фольга обладает “памятью” и лучше формуется, имеет повышенные барьерные свойства (особенно по влагожиропроницаемости), лучший товарный вид. К сожалению, эти преимущества очевидны не для всех предприятий. Некоторые по-прежнему предпочитают дешевую однослойную упаковку качественной многослойной. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы упаковка, которая улучшает маркетинговые свойства продукта и продлевает срок хранения, может иметь решающее значение.
Не лучше ли закупать свое?
— Получается, что белорусским пищевикам теперь можно не везти через три границы импортную упаковку, а закупать такую же по качеству и более дешевую по цене продукцию у себя в стране? При том, что со своего, отечественного производителя всегда ведь можно и спросить за качество товара, и быть уверенным, что все твои пожелания будут выполнены.
— Для каждого клиента у нас индивидуальный подход. На сегодня нашу упаковку используют такие известные белорусские производители, как “Коммунарка”, “Красный Мозырянин”, “Ивкон”,  десятки других крупных предприятий.
Мы выпускаем и такой востребованный на рынке товар, как полипропиленовую металлизированную пленку — полимерный материал, ориентированный в двух направлениях, покрытый с одной стороны термосвариваемым слоем, с другой — алюминием с помощью вакуумного напыления. Такая пленка предназначена для самостоятельного использования на фасовочном оборудовании или для ламинации в составе многослойных гибких материалов. Благодаря своим оптическим, барьерным и физико-механическим свойствам, а также высокой гибкости, термостойкости, механической прочности полипропиленовая пленка широко используется в качестве упаковки в пищевой (кондитерские, хлебобулочные и макаронные изделия, сахар, крупы, мороженое, пельмени, чай, минеральные воды и безалкогольные напитки), табачной, парфюмерной, легкой и целлюлозно-бумажной промышленности. Наше предприятие осуществляет вакуумную металлизацию полипропиленовых пленок производства ЗИВ (Могилев) и  ООО “Биаксплен” (Нижний Новгород).
Ежемесячный объем выполняемых нами заказов — порядка 40 тонн фольги кашированной и 10 тонн металлизированной пленки. Нам вполне по силам выпускать намного больший объем продукции, тем более что у многих предприятий концерна “Белгоспищепром” есть в ней потребность, особенно в металлизированной пленке. Однако в список по импортозамещению включена лишь пленка с печатью, в то время как наша пленка без печати может производиться на условиях резидента СЭЗ только при поставке ее на экспорт. Согласен, экспорт необходимо развивать, и мы постоянно увеличиваем его объем. Но те же белорусские предприятия вынуждены сегодня закупать эту пленку за границей, в основном в России (куда, кстати, мы экспортируем свою пленку), что в конечном итоге удорожает упаковку. Да, у нас в стране есть производитель аналогичной пленки — Могилевский ЗИВ, но его объемы не обеспечивают всех потребностей республики. Так не рациональнее было бы разрешить нам поставлять нашим же пищевым предприятиям произведенную на условиях импортозамещения металлизированную пленку, что удешевило бы затраты производителей продуктов на упаковку, а бюджету Беларуси принесло бы дополнительные налоговые поступления? Хочется верить, что вопрос этот все-таки в ближайшее время будет решен.
Заместить импорт — это нам по силам
— Василий Леонидович, каковы ближайшие перспективы развития предприятия?
— На приобретенных нами новых производственных площадях мы уже установили металлизатор (английское оборудование высокого класса), а в ближайшее время планируем установить экструдер для производства полипропиленовой пленки, которую пока вынуждены заказывать за границей. Таким образом, сможем производить порядка 160 тонн пленки в месяц, причем почти на 150 тонн у нас уже есть конкретные заказы.
Намерены также расширять ассортимент своей продукции. Недавно, например, встречались с бизнесменами из Австрии, у них есть потребность в материале для изоляции электродвигателей, который мы можем делать, склеивая пленку с бумагой. Планируем в самое ближайшее время освоить упаковку для рыбной продукции, которая, опять же, пока закупается за границей. Вы можете видеть ее в магазинах — на плотную пленку нанесен алюминиевый слой, сверху продукция запаковывается прозрачной пленкой.
Вообще, направлений использования выпускаемой нами упаковки может быть множество. Мы готовы обсудить с потенциальными партнерами любые варианты использования и фольги, и пленки, и производных материалов на их основе. Думаю, совместными усилиями, вместе с заинтересованными производителями самого широкого спектра отечественной продукции мы вполне сможем заместить импорт в страну практически всех видов аналогичной упаковки.

ДлЯ контактов

Республика Беларусь, 224022, г. Брест, ул. Карьерная, д. 11.
Тел. (+375 162) 43 30 62; (+375 162) 43 56 37.
Тел. в Минске: (+375 17) 287 55 08, 287 55 07, факс (+375 17) 290 52 58.
Коммерческие вопросы: Грушин Александр Вячеславович (+375 29) 633—21—12,
e-mail: info@alufol.ru
Организационные и технологические вопросы: Капцов Сергей Викентьевич (+375 29) 655—92—94,
e-mail: kaptsov@alufol.ru

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter