Продукция «Беллегпрома» поставляется в 72 российских региона

Продукция «Беллегпрома» поставляется в 72 российских региона. Об этом в интервью ИД «Беларусь сегодня» сообщила председатель концерна Татьяна Лугина.

Иллюстративное фото

— Что касается российского рынка, то задачу, которая ставилась Правительством — нарастить темпы экспорта до 130 процентов, — мы выполнили. Из 85 регионов, которые отрабатывали, в 72 осуществляются поставки. В некоторые регионы, с которыми работали через дилеров, начали осуществлять прямые поставки, открыли и новые регионы. Но это не предел.

По ее словам, в 2022 году увеличился объем поставок в 57 регионов Российской Федерации, в том числе в дальние — Мурманскую область, Республику Коми, Иркутскую и Омскую области. Впервые появились товары белорусского легпрома в Алтайском крае, Калмыкии и Республике Тыва. Ключевые позиции экспорта — чулочно-носочные и корсетные изделия, ткани, пряжа, трикотаж и готовая одежда, обувь, ковры.

- Также «Беллегпром» в прошлом году увеличил экспорт продукции в Башкортостан более чем на 20 процентов. В регион поставляются белорусские ковры, чулочно-носочные, трикотажные изделия, кожи, ткани различных видов. Башкирская компания «Капман» реализует проект по изготовлению негорючих тканей с белорусским «Камволем». Такие договоренности были достигнуты во время недавнего визита делегации Башкортостана в Беларусь. В планах также наращивать поставки продукции в Дагестан. В частности, Минское производственное кожевенное объединение подписало контракт на поставку кожевенного товара на 100 миллионов российских рублей.

Татьяна Лугина напомнила, что предприятия концерна имеют сеть фирменных магазинов в России, например, «Конте», «Белвест» и «Милавица», в торговых объектах от Москвы до Новосибирска можно найти изделия Оршанского льнокомбината, Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, «Ленты», «Моготекса» и других. А «Світанак» по франшизе представляет в Санкт-Петербурге и Ленобласти одна из российских компаний.

- В декабре в России открылись два крупных торговых объекта с белорусскими товарами. Первый — в Подмосковье, в Солнечногорском районе Московской области, на площадке в 400 квадратных метров. Тут представлено более 3 тысяч наименований товаров от полутора десятков белорусских компаний — Добрушского фарфорового завода, стеклозавода «Неман», Оршанского льнокомбината, БПХО, «Бархима» и других. Открытие второго розничного магазина запланировано в апреле текущего года. Торговый дом — итог сотрудничества Союза женщин России и Белорусского союза женщин. Этот масштабный проект удалось реализовать менее чем за год. Второй объект открыт в Оренбурге — магазин-шоурум. Этот проект — результат сотрудничества концерна «Беллегпром» и Ассоциации предприятий легкой промышленности Оренбуржья. Это уникальное многофункциональное пространство, объединяющее площадку для нетворкинга, зоны для ательеров и стилистов, локальных брендов, территории продажи готовой одежды, товаров для дома и тканей. В шоуруме представляют продукцию ведущие предприятия «Беллегпрома» — Оршанский льнокомбинат, «Камволь», «Моготекс», «Галантэя», «Світанак», «БелКредо» и «Бобруйсктрикотаж».

Председатель концерна заверила, что есть намерение не просто представлять продукцию, а создавать совместные производства.

- Во многих регионах хотят развивать занятость женской части населения. И легкая промышленность — та отрасль, где женщинам просто трудоустроиться. В частности, это касается Чечни, куда мы планируем в марте поехать в командировку со своими предложениями. И такое направление будем развивать в этом году по всей России.

Полную версию интервью c председателем концерна «Беллегпром» Татьяной Лугиной читайте в ближайшем номере газеты “Рэспубліка”, а также на сайте sb.by.

sichevich@sb.by

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter