Откровения сериаломанки

Продолжение сна следует

Спросите у молодых людей в возрасте до 30—35 лет, какой сериал посоветуют посмотреть, и уверяю, накидают как минимум с пятерку вариантов. Еще год назад, когда спрашивали, смотрела ли то, а видела ли второй сезон этого, морщила возмущенно лоб: «Мне заниматься больше нечем?» Однако в конце концов и сама попала в капкан сериалов.

zen.yandex.ru

За последние полгода — не поленилась посчитать — я просмотрела от А до Я семь сериалов! По обыкновению, делала это во время ужина, но после особо интересных сюжетов кинопросмотры перекочевали и в выходные дни. Когда одну из дождливых суббот провела полностью в одном сериале и таки завершила его просмотр, к ночи поймала себя на мысли: как жаль, что его следующий сезон в 2021 году. «Часом кукушка-то не поехала?» — тут же на это себе ответила. 

«Мама, аларм! Я сериаломанка!» Говоришь себе: гляну всего одну серию. Но потом, когда герой недоговаривает что-то, ясное дело, что еще 40 минут на продолжение надо уделить, а там и на следующую серию. «Я обязана знать, чего бы мне это ни стоило, расколется преступник или нет!» Мозг сразу: «Сон — для слабаков! Детка, отдохни, тебе нужно развлечься!» В общем, полный капут для самоорганизации… 

А знаете, почему так? Нынешние сериалы — это вам не фантазии сценаристов по поводу неразделенной любви, истории о золушках или о родинке на плече героя второго плана, символизирующей родственные связи с главными персонажами. Такими были мыльные оперы моего детства. Знаю, что на некоторых телеканалах подобные душещипательные ленты еще транслируют. Но те сериалы, что выигрывают самые высокие награды и находятся в почете у молодежи, — они в интернете. На платных каналах типа HBO, Netflix, Amazon. Уже даже гигант Apple объявил о запуске платформы Apple TV Plus. И, господа хорошие, за доступ к таким платформам с эксклюзивным контентом платят миллионы людей. 

Современные сериалы — это кинематографические шедевры с миллиардными бюджетами. Благодаря некоторым я узнала о забытых или неизвестных страницах истории, о том, как вычислить врущего человека, как задавать вопросы, о гендерных проблемах, финансовых и экономических ситуациях, искусстве, культуре, и просто увидела прекрасные кадры, которые рисовали ведущие иллюстраторы, снимали лучшие мировые операторы. Что творится: даже выбирала в сериале, какое развитие сюжета хочу видеть дальше!

Еще один инструмент пугает до чертиков: компании развивают технологию персонализации, используя искусственный интеллект и машинное обучение для создания трейлеров под каждого зрителя. Если по вашему поведению в интернете, сайту с фильмами, сериалами и кликам ясно, что любите романтику, то даже из ужастика в трейлер к сериалу для вашего просмотра вытянут кадр с амурной частью. Конечно, для того, чтобы вы его посмотрели. Наше поведение под контролем. Еще не страшно? 

Вот повод обратиться к фактам. Два года назад глава Netflix (американской развлекательной компании, поставщика фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа, которая за год выпускает больше сотни сериалов и имеет почти 140 миллионов подписчиков по всему миру) говорил в интервью вот такую вещь: главный их конкурент не другие производители сериалов, главный их враг — сон. Простая человеческая физиологическая потребность мешает увеличивать стриминговым сервисам прибыль в разы. Но они работают и над этим… 

Все это с помощью технологий будет развиваться быстрее, чем простуда осенью. И от этого не уйти. Главное — понимать и для себя обозначить определенные границы. У меня после всего они такие: никакого «киноманства» — в лучшем случае одна серия во время ужина. А потом сон — он важнее. Вот бы получилось, а?.. 

kasel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter