В Минске проходит XXIV Международная специализированная оптовая выставка-ярмарка «ПРОДЭКСПО-2018»

«Продэкспо» предлагает, удивляет и нагоняет аппетит

В эти дни столичный футбольный манеж живет в особом, насыщенном, ритме — открылась Международная выставка-ярмарка «ПРОДЭКСПО-2018».

В крытом павильоне  уже с утра многолюдно: у стендов множество людей. Одних привело сюда праздное любопытство, другие  из коммерческих соображений изучают новинки пищевой промышленности, состав продуктов и условия делового сотрудничества.


Это знаковое событие для отечественной пищевой промышленности. Потому что дает возможность завязать взаимовыгодное сотрудничество и заключить долгосрочные контракты на поставку продуктов питания и сопутствующих товаров. Если посмотреть на нынешнюю выставку, то она отличается более широкой географией участников. Российская Федерация, Молдова, Польша, Греция, Латвия, Узбекистан, Армения — повышенный спрос среди  стран ближнего и дальнего зарубежья к международному форуму неспроста.

– Это ориентир для производителей и потребителей. Участие не только отечественных, но и зарубежных компаний дает возможность сопоставить спрос и предложение, создать задел на будущее с учетом мировых тенденций в пищевой индустрии. Это очень важно для того, чтобы качественное сырье, которое дает наш АПК, превратить в востребованный продукт с высокой добавленной стоимостью, — оценивает ситуацию председатель правления Белкоопсоюза Валерий Иванов.

Открывают выставку заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь БРЫЛО, председатель правления Белкоопсоюза Валерий ИВАНОВ и начальник главного управления АПК Аппарата Совета Министров Татьяна ШЕДКО.

Солидарен с ним и заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Игорь Брыло:

— Стране, которая поставляет только молочную продукцию в 50, а мясные и хлебобулочные изделия более чем в 20 стран мира, такая уникальная площадка для заключения контрактов и договоров жизненно необходима.

«ПРОДЭКСПО» помогает расширить границы сотрудничества и Минскому комбинату хлебопродуктов. Предприятие участвует в выставке не первый год, но всякий раз приезжает с новинками, которые могут быть интересны широкому кругу потребителей и по вкусовым качествам, и по ценовому диапазону.


— В этом году — макароны из твердых сортов пшеницы, которые в скором времени поступят в торговую сеть под маркой Aldente. Уникальность продукта в том, что специальный сорт пшеницы, из которого изготовлено сырье, создан нашими учеными и выращен на наших полях, — обратил внимание заместитель директора по коммерческим вопросам предприятия Александр Кушнир.

Насколько придется по вкусу продукт импортозамещения? Сложно сказать однозначно. Однако уже есть независимые высокие оценки качества по результатам генетического анализа и дегустаций от французских производителей макаронных изделий.

Конкурсная работа.

Что касается непростого сельскохозяйственного года, когда аграрии недобрали значительную часть зерна, Александр Кушнир отмечает, что на комбинате хлебопродуктов ситуация стабильная: в снабжении перебоев нет. Минский КХП как работал, так и будет работать на белорусском зерне вплоть до урожая 2019 года — это принципиальная позиция:

— Во-первых, к нам поступило сырье по госзаказу. Во-вторых, как и прежде, продолжим принимать его и в межсезонье. Сейчас о каких-либо перебоях в поставках и речи быть не может.

Неподалеку выстроилась очередь на дегустацию у стенда Витебского комбината хлебопродуктов. Некоторые, самые настойчивые, даже дважды ухитрялись попробовать на вкус новинки: затяжное печенье и десертный хлеб с необычным составом — финиками, грецкими орехами, фундуком и… клюквой. На выработку идеальной рецептуры предприятию потребовалось порядка трех месяцев. И именно это необыкновенное сочетание кислого и сладкого пришлось по вкусу Татьяне Наумчик из Дзержинска, которая даже попросила несколько кусочков с собой — чтобы угостить семью.

На экспофоруме представлены передовые достижения промышленной индустрии.

Кстати, начальник отдела сбыта предприятия Оксана Лин обратила внимание на одну интересную особенность последнего времени:

— Нынешние покупатели все чаще и больше интересуются здоровым питанием: наше печенье с отрубями занимает первое место на всех дегустациях. Не только в Беларуси, но и в России. Там, в принципе, популярны наши ржаные хлеба. Скорее всего, секрет в том, что мы придерживаемся старых технологий и стараемся избегать чрезмерного применения добавок.

Не протолкнуться было и возле стенда крестьянского хозяйства Михаила Шруба. Стопка с рекламными проспектами, прайс-листами и визитками исчезала буквально на глазах. Как оказалось, праздных зевак в толпе не было — к павильону подходили целенаправленно: одни хотели оформить огромный заказ на драники, другие интересовались условиями сотрудничества и поставками мясных изделий в мелкую розничную сеть. Да-да, именно мясных — в хозяйстве два месяца назад запустили собственную переработку:

— Мы всегда стараемся подготовить к выставке новую продукцию, чтобы у нашего покупателя не было замыленного глаза. Первый раз заявляли о себе как о предприятии, готовом поставлять большие объемы овощей. Затем поставили цель углубить отношения с покупателями и клиентами — в ассортименте появились маринованная и вакуумированная продукция, драники. На нынешней выставке представляем совершенно новый продукт — мясную продукцию. Наши возможности огромны: можем выпускать до 60 ее видов. Но для начала нужно определить конъюнктуру рынка, узнать покупательский спрос и вкусовые предпочтения. В этом нам и поможет выставка, — посвящает в тонкости менеджер по сбыту Светлана Фукалова.

Жюри Международного чемпионата кондитерского искусства.

Организатор форума, НВЦ «БелЭкспо», подготовил и не менее насыщенную часть программы — развлекательную. Посетители смогут принять участие в дегустационных конкурсах «Чемпион вкуса» с независимым тестированием продуктов питания и «слепой» дегустацией. Самым ярким событием, утверждают организаторы, станет Международный чемпионат кондитерского искусства, награждение победителей которого состоится уже сегодня, 25 октября. За победу в одной из десяти номинаций будут бороться не только кондитеры-профессионалы, но и любители, а также учащиеся и мастера производственного обучения колледжей.

Пусть и не такие роскошные, но не менее удивительные экспонаты в виде сказочных сладких домиков впервые представил на своем стенде Бобруйский торгово-экономический колледж. Нарядные, яркие и совсем не верится, что съедобные. Хотя есть такую красоту не особо и хочется, зная, сколько трудов в нее вложено: день только на оформление. И это не учитывая подготовительного этапа с замесом теста и выпечкой пряников. Правда, пока среди конкурсантов чемпионата представителей колледжа нет, но директор учебного заведения Леонид Мойсиевич утверждает, что уже в следующем году ситуация может измениться.

Претенденты на победу в номинации «Карвинг».

Судя по масштабности всего происходящего, вполне ожидаемо, что «ПРОДЭКСПО-2018» побьет рекорды прошлого года, когда в выставке приняли участие 15 стран, более 220 экспонентов и свыше 10 тысяч посетителей. Тем более что ключевой темой нынешней выставки, которая даже выделена в отдельный блок, станет обсуждение тонкостей и нюансов работы с партнерами по экспорту в страны Юго-Восточной Азии, в том числе защита и охрана белорусских брендов, которые экспортируются в КНР.

syritskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter