Продавать правильно

Какой формат придать ведомственной торговле, чтобы ее показатели не портили общей статистики?

Какой формат придать ведомственной торговле, чтобы ее показатели не портили общей статистики?

Этот и другие вопросы обсудили участники очередной коллегии Минторга. В числе приглашенных — представители министерств сельского хозяйства и продовольствия, промышленности, архитектуры и строительства. Эти три отраслевые объединения обеспечивают 73 % всей ведомственной торговли, а потому проведен анализ именно их деятельности. «Позитивных моментов много, но закрывать глаза на недостатки мы не можем», — отметил первый заместитель министра торговли Михаил Свентицкий. И прежде всего не радует результат: в то время как в январе—октябре розничный товарооборот в среднем по республике вырос на 24,1 % к такому же периоду прошлого года, в магазинах Минстройархитектуры этот показатель увеличился только на 17,8 %, Минсельхозпрода — на 17,4 %, Минпрома — на 5,9 %. Причины назывались разные: невнимание к запросам потребителей, отсутствие новых прогрессивных технологий продаж, современного оборудования… Более того, проверки показали, что, например, каждый третий магазин Минстройархитектуры продает алкогольные напитки, а в торговых точках Минпрома предлагают продукты питания.

Перечислять можно долго, но определяющим фактором некоторого торможения ведомственной торговли представляется другое. Очевидно, что ситуация на потребительском рынке меняется достаточно быстро: сегодня покупатель хочет видеть на магазинных полках широкий ассортимент товаров. А владельцы ведомственной сети больше заинтересованы оградить себя от присутствия конкурентов, по меньшей мере, на собственных торговых площадях. Как быть? Похоже, что руководство Минторга в этой ситуации придерживается старой доброй истины, гласящей, что покупатель всегда прав. «Требования у нас одинаковые ко всем — широкий ассортимент товаров», — подчеркнул заместитель министра торговли Вячеслав Драгун. Поэтому обсуждается идея законодательно прописать необходимость снижать удельный вес товаров собственных производителей в ведомственных магазинах. По мнению специалистов, увязать интересы всех сторон поможет организация торговли по принципу мини-маркета для всех подведомственных предприятий. И если этот магазин принадлежит, например, Минсельхозпроду, там должны по возможности присутствовать все производители, без ограничений. Насколько это реально, в самом министерстве пока не знают. «До 2010 года мы планируем ввести еще 106 ведомственных торговых объектов, — сообщил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Михаил Савельев. — Как будет в них организована торговля, сказать трудно, но будем стремиться к расширению ассортимента товаров».

На самом деле внимание Минторга к ведомственным объектам вполне объяснимо. Площади торговых сетей министерств и концернов — это 7,5 % от всех магазинов республики, и неэффективно использовать этот ресурс просто недопустимо. «Сегодня задача, которая стоит перед торговлей в целом, хорошо известна — максимально разгружать склады белорусских производителей», — заметил Михаил Свентицкий. И поблажек ведомственным магазинам никто делать не собирается.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter