Продать — это большая наука!

Избравшей инновационный путь развития Беларуси срочно необходимо 5 — 7 тысяч конструкторов, технологов и менеджеров, которые смогут продвигать разработки белорусских ученых на отечественном и международном рынках.

По словам советника-консультанта отдела Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Павла Бирюкова, менеджеров инновационной сферы высшие учебные заведения страны пока не выпускают. Ученые вынуждены сами заниматься продвижением и внедрением своих разработок, но, как показывает практика, менеджеры из них получаются посредственные.
Если быть точнее, то специальность “инновационный маркетинг” уже открыта в двух белорусских университетах. Правда, выпускников страна еще не видела.
Взявшись за массовую подготовку кадров для освоения инноваций, придется пересмотреть традиционную парадигму образования, которая основана на передаче знаний, а потому не способствует развитию самостоятельного аналитического творческого мышления, считает Павел Бирюков.
— Настало время во главу угла поставить развитие творческих способностей. Наше общество хорошо воспринимает процесс раннего выявления, отбора и дальнейшего развития творческих способностей людей искусства. Так же индивидуально можно заниматься с теми, кто впоследствии будет участвовать в процессе создания инноваций и последующего освоения их в производстве. Возможно, нашей стране стоит перенять опыт Московского физико-технического университета, преподаватели которого берут на карандаш самостоятельно мыслящих первокурсников сразу после собеседования. С перспективными студентами могли бы работать не только университетские преподаватели, но и видные ученые из Национальной академии наук — конечно, при внесении соответствующих изменений в законодательную базу.
— Министерство образования Беларуси в ближайшие пять лет определит специальности по подготовке кадров для инновационной сферы, — уточнила заместитель директора межвузовского центра маркетинга научно-исследовательских разработок Министерства образования Татьяна Татьянко. По ее словам, министерство намерено внести соответствующие дополнения и изменения в общегосударственный классификатор, разработать учебно-методический комплекс по подготовке специалистов. Кроме того, предполагается создать новую специализацию — “инновационный менеджмент” и организовать подготовку по этой специальности магистров.
В системе Министерства образования уже создается инновационная инфраструктура. В настоящее время в нее входят более 30 субъектов — технопарки и центры трансфера технологий, задача которых способствовать внедрению инновационных разработок в реальный сектор экономики.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter