Продали всухую?

Ценовая политика некоторых предприятий АПК приводит к большим экономическим потерям...

Ценовая политика некоторых предприятий АПК приводит к большим экономическим потерям. На этом во время коллегии Минсельхозпрода заострил внимание министр Семен Шапиро. В оценках он был принципиален: «Это преступная деятельность директоров, а не просто непонимание или недопонимание».


Вполне объяснимое негодование министра вызвала ситуация с продажами сухого молока. Биржевые котировки на этот товар в декабре — январе сложились на уровне 4 тысяч долларов за тонну. По этой цене молокозаводам рекомендовано отгружать продукцию на экспорт и при заключении прямых контрактов. Однако по информации контрольно–ревизионного управления Минсельхозпрода, некоторые молокозаводы продавали сухое молоко по заниженным ценам частным структурам. А те перепродавали его в Россию. По словам Семена Борисовича, «фирмочки» получали до 30 тысяч долларов прибыли с фуры. На заметку министерства попали ОАО «Оршанский молочный завод» и ОАО «Мстиславский маслодельно–сыродельный завод». На коллегии звучали слова о миллиардах упущенной выгоды.


«Все материалы будут у прокурора», — предупредил руководителей заводов министр.


Как же объяснить «упущенную выгоду»?


В дирекции «Оршанского молочного завода» отказались что–либо комментировать до официальной проверки предприятия.


А директор Мстиславского маслодельно–сыродельного завода Владимир Петров объяснил: «Ситуация с недополучением выручки вызвана объективными причинами». По словам руководителя, предприятие было вынуждено реализовывать сухое молоко в основном на внутреннем рынке по ценам ниже экспортных. Потому что «уже девять месяцев ввоз продукции в Россию под запретом». Поставлять туда сухое молоко завод сможет только после дополнительной аттестации. Она должна была пройти еще в декабре. Но российские инспектора, по словам Владимира Петрова, в намеченный срок в Мстиславль не приехали.


«Мы приняли решение реализовать молоко по контрактам с партнерами из Молдовы и Украины. По цене 3,2 тысячи долларов за тонну. Да, это ниже цены поставок в Россию. Но ведь выше, чем цена, установленная для внутреннего рынка, — 2,4 тыс. долларов», — рассуждает В.Петров, добавляя, что предприятию необходимо было продать сухое молоко, чтобы рассчитаться с поставщиками сырья, оплатить газ и электроэнергию.


Кстати, любопытный момент. Почему так значительно отличаются цены, рекомендуемые для экспорта и для продаж на внутреннем рынке? Ведь эта разница и создает определенное поле для манипуляций.


«Дело в том, что экспортные цены определяются рыночной конъюнктурой и устанавливаются по итогам биржевых торгов. А цена для внутреннего рынка является «плановой», она высчитывается исходя из прогнозного уровня рентабельности молокоперерабатывающих заводов», — объясняет директор Института системных исследований в АПК Национальной академии наук Валерий Бельский.


По словам эксперта, раньше цена для внутреннего рынка — 2,4 тыс. долларов за тонну — была выше экспортной цены. Сейчас наоборот — высокие прибыли приносят продажи за рубеж. «Из–за острого дефицита сухого молока в России наша переработка получила хороший шанс поправить свое финансовое положение. Грех не воспользоваться им в полной мере», — подытоживает В.Бельский. Трудно не согласиться...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
дейнохиус
Не, оне не с убытком, а с прибылью продали оное сухое молоко.<br /> <br />
А что ребятушки из Белгоспищепрома российскую цену взяли за минимальную -- это с оных ребятушек спрашивать надобно.<br /> <br />
Вообще, до каких пор наши "икканамисты" будуть глядеть на Россию как на источник святости? Ведь, если нет возможности продать некоторый товар в Россию, а в другие страны оный товар продать можно, и с немалой прибылью, то нечего действия продавца объявлять "преступными".<br /> <br />
В конце-то концов, Россия (союзник и т.д.) -- всего лишь одна из многих стран на восток от Беларуси.
5169713
Я не согласен со статьей
alex
Вопрос конечно интересный. Но если смотреть на проблему с точки зренияч западного акционера , то здесь вопроса вообще нет. Дело в том, что структура любого акционерного общества подразумевает минимум 3 формы правления. 1-а основная:общее собрание акционеров , уполномоченное решать все вопросы. Она выбирает совет АО, уполномоченный назначать директора и давать ему стратегические задания. Совет работает регулярно,но не каждый день. Директор(подотчетный совету)-самая низкая ступень руководства фирмой,осуществляющий оперативное управление в рамках своей компетенции, определенной Уставом,базирующимся на Коммерческом кодексе. Поэтому , понятие " упущенной выгоды" существунет только при рассмотрении судебных тяжб при явно виновном поведении ответчика. И еще одно: никто и никогда еще не продавал товар по так называемым биржевым ценам до тех пор пока биржа не опредляла его цену в каком -либо измерении по Интеркомс. Думаю, что директора сработавшие в прибыль и отдавшие какую-то часть с продажи транспортеруу и брокеру вполне заслужили поощрения .Но есть в этом вопросе еще один вопрос, вопрос маркетинга. И до тех пор пока все заинтересованные в продаже продукции стороны не будут иметь четких правил по его оценке, до тех пор будет разноголосица по поводу самих оценок :удачно или неудачно продан товар или услуга. По идее в Беларуси с ее системой льгот по стоимости товара для внутренннего рынка не должно быть больших проблем с товарами идущими на экспорт,но стремиться все таки нужно к тому, что товар на экспорт дешевле, чем он продается дома. В этом случае экспортая составляющия для производителя будет привлекательней , а импорт необходимого сырья доступней.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?