Прочная опора. На чем держатся путепроводы и как серая плитка превращается в белую

Конкурентоспособную продукцию выпускает и реализует в Минске и за его пределами управление производственно-технологической комплектации. О том, как удалось достичь успеха, журналисту “Народной газеты” рассказывает начальник УПТК Франц БЫЧКЕВИЧ

Франц Бычкевич: штрихи к портрету

Родина Франца Брониславовича — Столбцовский район. Ему — 49 лет. Свою мечту стать строителем осуществил в 1977 году, поступив в Белорусский политехнический институт по специальности “производство строительных изделий и конструкций”.
После окончания вуза Франц Бычкевич пришел на завод ЖБИ “Минскметростроя”. Здесь молодой специалист прошел хорошую профессиональную школу. Имея за плечами богатый опыт, Ф.Б.Бычкевич легко вписался в коллектив завода эффективных промышленных конструкций концерна “Минск-строй”. Здесь он проработал в сложное как для экономики предприятия, так и для страны время — с 1988 по 2003 год.
Начальником управления производственно-технологической комплектации Франц Брониславович назначен в 2003 году.

— Давайте, Франц Брониславович, познакомим наших читателей с вашим предприятием.
— Управление производственно-технологической комплектации входит в состав коммунального унитарного предприятия “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома”. У нас работает 245 человек. Выпускаем практически весь спектр бетонных дорожно-строительных материалов.
Современное многопрофильное производство включает семь участков, основные из которых —   фигурных элементов мощения, формовочно-арматурный, по производству асфальтогранулята. У нас есть свой автопарк, погрузочное оборудование, подъездные железнодорожные пути. Мы обеспечиваем весь процесс изготовления и доставки строительных материалов своим заказчикам.

По высоким меркам

— Как известно, — говорит Франц Брониславович, — в нашей республике имеется хорошая сырьевая база для производства высококачественных бетонных смесей, тротуарных плит, опор, других конструкций. Да и сам бетон — экологически чистый материал по сравнению с асфальтом. Поэтому в технологической конкуренции наша продукция выигрывает.
На участке бетоносмесительного производства изготавливают бетонные смеси самых высоких марок.
Сегодня в Минске развернуто монолитное строительство. Особую сложность представляют фундаменты. Необходим бетон с повышенными характеристиками по морозостойкости, водопроницаемости, другим параметрам. Сегодня строителям не по силам изготавливать спецбетоны. У нас же такая возможность имеется.
— Ваш железобетонный завод производит изделия, которые нигде в республике не выпускаются. Например, железобетонные опоры.
— Это действительно так. Производством железобетонных опор мы занимаемся более двадцати лет. Такие столбы использовались в основном для освещения. Но родилась идея приспособить их для контактной сети городского электротранспорта.
Нашим предприятием была разработана и запатентована технология изготовления центрифугированных опор повышенной несущей способности. Производство их значительно улучшилось после закупки оборудования известной немецкой фирмы “Schlosser-Pfeifser”. Появилась возможность делать опоры высотой до 12 метров. Их можно увидеть на автомобильной дороге М-2, ведущей из Минска в Национальный аэропорт, на Минской кольцевой дороге.
— Их вид впечатляет, особенно когда зажигаются фонари.
— Железобетонные опоры эстетичны, не требуют окраски и ухода, долговечны. Используемые сейчас для строительства контактной сети городского электротранспорта металлические опоры нужно ежегодно красить, чтобы не ржавели. Но и это не помогает. Они служат не более десяти лет. Наши же осветительные столбы, установленные более двадцати лет назад, до сих пор находятся в отличном состоянии.

Бренд предприятия

— Какие еще изделия из разряда необычных выпускает ваше предприятие?
— Можно назвать колодцы для связи, стеновые кольца, сваи... Стоит выделить изделия для строительства подземных пешеходных переходов. Технология изготовления их улучшилась после того, как заменили старую бортоснастку на новую. Нам ее изготовил завод “Металлист” из Орши, причем очень качественную. Сейчас формуем железобетонные панели для подземных переходов по заказу гомельчан. Есть заказы из Минска, других мест. Выпуск такой продукции пока никто не освоил. Она востребована. Плюсы новой оснастки — геометрия и качество железобетонных изделий.
— Однако основная и самая популярная ваша продукция — это тротуарная плитка. Чтобы освоить новейшие технологии изготовления фигурной плитки различной цветовой гаммы, потребовалось много усилий и времени. В итоге получилась поистине брендовая продукция.
— Бренд нашего и головного (УДМСиБ Мингорисполкома) предприятий, я согласен с вами, это наша плитка, а вернее, система “COLOR MIX”, применяемая при изготовлении элементов дорожного мощения. Она позволила нам самостоятельно проектировать цветовое решение повер-хности плитки из двух-трех цветов. Когда запускали производство и закупали оборудование, предусмотрели цвет будущей тротуарной плитки. С красителями пришлось поработать технологам. Они предложили сухое производство. То есть при формовке плитки использовать подачу сухого красителя путем смешивания. Получился хороший эффект. Применяем белый цемент, который улучшает контрастность. Что лучше: сделать цвет плитки на белом фоне или на сером? Конечно, на белом. Красивее. Серый съедает некоторые цвета, например зеленый и желтый. А если к ним в бетоносмеситель добавляется белый цемент, то получается совершенно другой цвет.
— Как видим, Франц Брониславович, чтобы привлечь внимание потребителей к вашей продукции, вы экспериментируете, ищете новые решения.
— Процесс совершенствования бесконечен. В будущем на новой линии реализуем еще одну новую систему — обнаженной структуры. Вы, наверное, уже видели, как производится большой дорожный борт. При формовке с его лицевой поверхности водой вымывается песок, цемент. Получается шероховатая структура, под гранит. Смотрится красиво. В следующем году будем пробовать дать жизнь этому новшеству.

Конвейер новинок

— Франц Брониславович, знакомясь с вашим производством, приходишь в выводу, что тут идет сплошное обновление.
— Вы правы. Вопросам технического перевооружения и внедрения передовых технологий мы уделяем первостепенное внимание. Возьмем для примера участок по производству фигурных элементов мощения, где выпускается тротуарная и дорожная плитка различных цвета и формы. Кстати, УДМСиБ Мингорисполкома является ведущим предприятием по выпуску дорожных элементов мощения на рынке Беларуси.
Так вот, недавно на этом участке запущена сплиторная установка, на которой изготавливают так называемые колотые блоки. Фактура их очень красивая, под мрамор. Применяются такие блоки для облицовки зданий.
Альтернативы нашей тротуарной плитке, другим изделиям из железобетона и металла нет. Предприятие выпускает продукцию, которая соответствует общепринятым стандартам по основным критериям: точности размеров, уровню отделки поверхности, прочности и долговечности. Спрос на нее огромный, чему мы только радуемся.

Из чего получают черный щебень

— На участке по производству асфальтогранулята тоже появилась новинка. Новая мощная установка перерабатывает в час до 140 тонн лома асфальта. Сейчас мы готовы принимать утилизированный асфальт откуда угодно и сколько угодно. Мощности позволяют.
Если раньше за год мы перерабатывали 60—70 тысяч тонн лома асфальта и столько же получали готовой продукции, то за девять месяцев этого года уже имеем 92 тысячи тонн. Если насыпать из него гору, то, представьте, какая гора получится.
Спрос на асфальтогранулят не снижается. Этот так называемый черный щебень идет на подсыпку дорог, тротуаров, площадок. Раньше для этих целей использовался щебень из натурального гранита. Очень большая роскошь мостить таким способом дороги.
Асфальтогранулят не только дешевый материал (тонна его стоит 20 тысяч рублей), но и удобный. Грейдер или бульдозер раскатали его — и, пожалуйста, покрытие готово.
Кроме дорожников охотно приобретают эту продукцию и физические лица, в частности члены садоводческих товариществ.
— Скажите, а сколько сырья поступает ежедневно на переработку?
— Все зависит от сезона. Весной и летом, когда ведется строительство и капремонт дорог, в день поступает до 1500 тонн. Если надо, работу организуем круглые сутки.

Время зрелости

— Всеми процессами управляют люди. Что вы скажете о них?
— Я считаю, что коллектив у нас сложился неплохой. Сорок процентов его — это молодые люди до тридцати лет. В качестве руководителя я здесь седьмой год. Люди видят, что начался процесс обновления, укрепляется дисциплина, повысилось качество работ. Народ поддержал нововведения. Специалисты очень большое внимание уделяют культуре производства. Все выходят на уборку закрепленной территории, рабочих мест.
Пройдите по нашим цехам и участкам и вы увидите, какие порядок и чистота везде. Приятно в таких условиях работать.
Среди специалистов мне хотелось бы отметить старшего мастера Анатолия Леончука, специалиста высшей категории. Начинал сварщиком. Затем стал руководителем участка металлоизделий, продукция которого быстро расходится. Красивые металлические заборы, скамейки, опоры, торшеры, фонари украшают территорию возле Национальной библиотеки, кинотеатра “Москва”, проспект Пушкина, улицу Кальварийскую и другие улицы Минска. Все это — дело рук подчиненных Анатолия Леончука.
В нашем управлении много замечательных работников. Они — моя опора. Я рад тому, что посчастливилось работать с ними, делить радости и неудачи и, несмотря ни на какие трудности, уверенно идти вперед.

Одним  абзацем

Если три года назад продукция управления производственно-технологической комплектации поставлялась примерно по ста заключенным договорам, то сейчас она отгружается по 570 адресам.

Как работаем, что выпускаем

Наше управление ежегодно производит и реализует товарной продукции более чем  на 30 миллиардов рублей.
План девяти месяцев 2009 года выполнен на 104 процента. Прибыль от реализации составила 3,1 миллиарда рублей.
Примечательный факт: за последние три года объем выпуска продукции увеличился на 50 процентов. Производство вибропрессованных бетонных изделий возросло в 2,6 раза.
Особое внимание мы уделяем техническому развитию производства, расширению номенклатуры выпускаемой продукции.
В этом году освоен выпуск новой продукции — облицовочно-колотых и рядовых бетонных изделий.
Благодаря вводу в эксплуатацию импортного высокотехнологического оборудования отпускные цены на новые изделия ниже рыночных на 20 процентов.
Ежегодно расширяется номенклатура тротуарной плитки, изготавливаемой по принципу “COLOR MIX” (смешение цветов). Сейчас предприятие выпускает ее свыше двадцати видов. Она с успехом используется на благоустройстве Лошицкого парка, строительстве “Минск-Арены”, реконструкции парка “Курасовщина”, улицы Маяковского, трамвайного пути по Логойскому тракту и т.д.

Авторитетное мнение

Поддерживает инициативных людей

Михаил МОРОЗОВ, председатель объединенного профсоюзного комитета КУП “УДМСиБ Мингорисполкома”:
— Добрых слов по праву заслуживает коллектив управления производственно-технологической комплектации, руководит которым опытный, знающий свое дело специалист Франц Брониславович Бычкевич.
Предприятие успешно выполняет все прогнозные показатели, в том числе и по социальному развитию. Здесь действует продуманная система морального и материального стимулирования людей за повышение производительности труда, улучшение качественных показателей.
Начальник управления создал хорошую команду специалистов, которая способна решать самые ответственные задачи. Франц Брониславович бережно относится к подчиненным, ценит их мнение, всячески поддерживает инициативных людей. Отсюда отсутствие текучести кадров, здоровая психологическая обстановка в коллективе, возможность для каждого работника проявить себя, добиться успехов.

Бренд

Впервые в Беларуси

В управлении производственно-технологической комплектации три года назад введен в эксплуатацию новый комплекс по производству фигурных элементов мощения методом вибропрессования, впервые освоенным немецкой фирмой “MASA”.
Комплекс “MASA” имеет ряд преимуществ. Это высокопроизводительная (до 1500—2000 кв.м тротуарной плитки в смену) полностью автоматизированная линия с бетоносмесительным оборудованием и целым комплексом транспортных, пакетирующих и складирующих систем, исключающая тяжелый неквалифицированный труд. На обслуживании всего комплекса в смене заняты 4—5 человек.
Полуавтоматические устройства для быстрой смены форм позволяют переходить на новый типоразмер изделий за 15—20 минут, а компьютерное дозирование в бетонную смесь красителей — почти мгновенно изменить цвет плитки.
На производстве тротуарной плитки успешно применяется система “COLOR MIX”. В результате ее внедрения белорусский рынок получил элементы благоустройства европейского качества по низким ценам.
Сейчас она является брендом коммунального унитарного предприятия “Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома”.
Уникальная технология изготовления элементов дорожного мощения с применением системы “COLOR MIX” — это смешение минимально двух — максимально трех цветов. Применяя высококачественные красители для бетона фирмы “BAYER”, на предприятии самостоятельно проектируют цветовые решения. Освоен выпуск оригинальной по цветовой гамме тротуарной плитки, например “Осенние листья” (красно-желто-черный цвет), “Луговая трава” (желто-зелено-синий), “Пламя” (красный-фиолетовый) и другие.
Специалисты управления производственно-технологической комплектации могут изготавливать традиционную тротуарную плитку различных типоразмеров и форм практически любой цветовой гаммы.
Этой необыкновенно красивой плиткой украшены дорожки и площадки в сквере оперного театра, тротуары на проспектах Независимости, Машерова, Победителей, бульваре Толбухина, территория спортивного комплекса “Минск-Арена”, другие места в столице республики.

Наша марка

Во все регионы страны

До 2006 года управление производственно-технологической комплектации поставляло тротуарную плитку сугубо на строительные объекты Минска. В последние годы заказы на нее поступили из всех областей страны.
Сегодня великолепной тротуарной плиткой из Минска можно полюбоваться, посетив Гомельский дворцово-парковый ансамбль, ледовый дворец в Бобруйске, гребную базу с прилегающей инфраструктурой в Бресте.
Продукция предприятия широко использовалась на благоустройстве улиц городов, где проводились республиканские “Дажынкі”: в Бобруйске, Речице, Орше, Кобрине.

Лучший продукт года

Уникальный комплекс

На базе управления производственно-технологической комплектации создан городской центр по приемке, хранению и переработке старого асфальтобетона, аналогов которому в Республике Беларусь нет.
Из старого асфальтобетона здесь получают новый материал — асфальтогранулят, применение которого не только снижает стоимость строительных работ, но и существенно увеличивает надежность конструкций в дорожном строительстве. Переработка старого асфальтобетона решает и экологическую проблему. Если до 2003 года старый асфальтобетон свозился на свалки города (в среднем 60 тысяч тонн в год), тем самым создавая экологическое напряжение в городе, то сейчас в дорожное строительство вовлекается такое же количество экологически безопасного асфальтогранулята.
На предприятии создана и внедрена нормативная база на асфальтогранулят, где изложены соответствующие требования к материалу, процессу его производства, а также указывается оптимальная область применения качественно нового материала. Вышел в свет стандарт Республики Беларусь “Асфальтогранулят для транспортного строительства. Технические условия”.
За эти разработки и организацию производства асфальтогранулята предприятие стало победителем республиканского общественного конкурса “Лучший строительный продукт года-2004” и награждено дипломом.

Одним абзацем

На предприятии внедрена система менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ИСО 9001-2001. Она гарантирует соблюдение требований заказчиков и нормативно-технической документации при выполнении строительных работ и производстве железобетонных и бетонных изделий.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter