Пробная прокачка

«Белнефтехим» планирует больше использовать трубопроводы

Концерн «Белнефтехим» планирует больше использовать трубопроводы для поставок топлива на экспорт и внутри Беларуси. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила пресс-секретарь концерна «Белнефтехим» Марина Костюченко.

ЗАО «БНК» (Белорусская нефтяная компания) уже осуществило пробную прокачку по трубопроводу Новополоцк—Дисна—Вентспилс 35,8 тыс.т дизельного топлива стандарта Евро-4 (с содержанием серы менее 50 ppm) производства ОАО «Нафтан». Прокачка осуществлялась в мае и апреле. Основная причина реализации данной партии дизельного топлива и дальнейшей ее прокачки по системе трубопровода ЧУП «Запад-Транснефтепродукт», входящего в российскую компанию ОАО «АК «Транснефтепродукт», экономическая. «Предлагаемые для ЗАО «БНК» тарифы поставки трубопроводным транспортом ниже тарифов поставки железнодорожным транспортом в данном направлении, что позволяет нивелировать негативное воздействие чрезмерно высокого роста железнодорожных тарифов на экономические показатели переработчиков нефти», — пояснила Марина Костюченко.

Кроме того, появилась техническая возможность прокачки белорусского дизельного топлива стандарта Евро-4 на Вентспилс, согласованы условия прокачки ресурсов с различным содержанием серы (трубопроводным транспортом на Вентспилс осуществляется прокачка российского дизельного топлива с содержанием серы 200-300 ppm). Белорусская сторона согласовала условия прокачки с руководством ЧУП «Запад-Транснефтепродукт» и ОАО «АК «Транснефтепродукт». По словам Марины Костюченко, это способствовало оптимизации логистики и снижению транспортных затрат при поставке дизельного топлива в порт Вентспилс.

В дальнейшем, по информации «Белнефтехима», поставки белорусского дизтоплива 50 ppm на экспорт трубопроводным транспортом предполагается осуществлять на постоянной основе. Этому также будет способствовать планируемое с 2014 года снижение содержания серы до 50 ppm в российском дизельном топливе, поставляемом по системе трубопроводов ОАО «АК «Транснефтепродукт».

Кроме того, трубопроводный транспорт планируется активно задействовать для транспортировки топлива внутри Беларуси. В данном случае, как сообщили в «Белнефтехиме», речь уже идет не только о дизтопливе, но и бензине.С 1 января 2013 года тарифы на железнодорожную перевозку нефтепродуктов внутри Беларуси, по оценке «Белнефтехима», увеличились в 7—10 раз. Экспортные тарифы же снизились лишь на 5 % для расстояния 617 км, а на меньшие расстояния — выросли, причем максимальный прирост составил 46 % на расстояние 48 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter