Проблемы с оплатой проезда в минском общественном транспорте будут устранены в течение недели

Проблемы, связанные с оплатой проезда в минском общественном транспорте, будут устранены в течение недели, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка

Проблемы, связанные с оплатой проезда в минском общественном транспорте, будут устранены в течение недели, сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия "Минсктранс" Андрей Паплевка

"Паниковать минчанам не стоит. Ситуация связана с началом работы системы на большом количестве технических средств и бесконтактных карточек. По закону больших чисел растет процент ошибок. Этот этап проходит любая система, особенно такая масштабная. Устранение всех огрехов, которые были выявлены, будет происходить в кратчайшие сроки. Какой-то процент валидаторов требует донастройки, она будет происходить оперативно. В течение недели все утрясется", - сказал Андрей Паплевка. Он отметил, что определенную роль в ажиотаже, который возник среди пассажиров, сыграло и увеличение тарифов на услуги городского транспорта, которое совпало с введением новой системы оплаты проезда.

Его слова поддержал начальник КУП "Минский метрополитен" Ростислав Юреня. "Дело в том, что здесь наложились друг на друга две серьезные вещи: подорожание проезда и новая система его оплаты. В связи с подорожанием возник ажиотажный спрос на жетоны. Люди пытались закупить их впрок. Но мы не могли продавать по 100 жетонов в одни руки, поэтому установили ограничение - не более 10 жетонов в одни руки за один раз. Поэтому некоторые пассажиры по несколько раз становились в очередь. Кроме того, к очередям привело и то, что жители столицы почему-то до последнего откладывали момент покупки проездного, хотя совмещенные проездные мы начали реализовывать с 15 марта", - сказал Ростислав Юреня.

Несмотря на то, что людей информировали о том, как пользоваться валидаторами, оказалось, что большая часть пассажиров не знает, куда прикладывать карту. "Думаю, что в течение одного-двух дней эта проблема будет решена. Разобраться с новой системой оплаты пассажирам помогают сотрудники станций метрополитена", - отметил Ростислав Юреня. Он также рассказал, что пока в метро не установили нужного количества валидаторов, но работа по укомплектованию ведется, и до 1 мая эта проблема будет устранена на всех станциях.

Начальник метрополитена напомнил, что месячный проездной, билет на 15, на 10 дней в метро реализовывают с любой даты. "Однако многие почему-то не пользуются этой возможностью. Отсюда и ажиотаж в первых числах месяца. Кроме того, введен проездной на определенное количество поездок, который действителен в течение двух месяцев", - сказал Ростислав Юреня.

Он подчеркнул, что, несмотря на все нюансы, которые неизбежны в самом начале работы системы, хочется, чтобы пассажиры с пониманием отнеслись к этой ситуации. "Новая система оплаты проезда создана для удобства пассажиров. От магнитных карт для проезда уже везде отказались. Смарт-карты в этом отношении намного удобнее, они не подвержены размагничиванию. И нам надо соответствовать современным требованиям", - отметил Ростислав Юреня.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter