Проблема одна – топливная

ВСЕ ХОЗЯЙСТВА Чашникского района вывели на покосы кормоуборочную технику. Не меньше 15 центнеров кормовых единиц на условную голову скота планируют заложить на хранение здесь с первого укоса.

И в Чашникском районе, и на всей Витебщине экономят ГСМ не в ущерб темпам.

ВСЕ ХОЗЯЙСТВА Чашникского района вывели на покосы кормоуборочную технику. Не меньше 15 центнеров кормовых единиц на условную голову скота планируют заложить на хранение здесь с первого укоса.

— Пока урожайность трав около 140 центнеров на круг. Через недельку будет 170, но выжидать некогда — надо успеть с косьбой до начала цветения, по максимуму сохранив питательность, — говорит председатель райисполкома Владимир Булай. — Качеству закладки сенажа уделяем особое внимание. Траншеи емкостью 800—900 тонн наполняем за три дня, трамбуем в две смены. Корма укрываем исключительно клееной пленкой, сверху присыпаем торфокрошкой. На постоянном контроле держим температурный режим закладки зеленой массы, и для каждой законсервированной траншеи выписываем паспорт с техническими характеристиками продукта.

Поскольку значительный запас топлива израсходован при пересеве погибших озимых культур, теперь приходится работать с колес. Стараются экономить на перегоне техники: заправляют комбайны и трактора в поле, там же, под охраной, оставляют кормозаготовительные машины и агрегаты на ночь.

Так организована работа в большинстве регионов Витебщины. По рекомендациям Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкома в хозяйствах отказались от прямого комбайнирования. Зеленая масса сначала провяливается до нормативной влажности и только потом идет на трамбовку. Такая технология должна существенно повысить качество сенажа.

С целью упреждения любых отступов от установленных требований в Толочинском районе проводился областной семинар-совещание. Пока его участники обсуждали технико-технологические тонкости уборки трав, механизаторы УП «Рыдомльский» привычно и деловито выполняли свою работу.

Среди них — отец и сын Сарапасы. Если механизаторский стаж Александра  четыре года, то у отца, Сергея Вячеславовича, — уже двадцать. Однако и молодому доверили управлять «Беларусом» нового поколения. Отличный повод для отца и сына посостязаться в мастерстве. И хорошо заработать — тоже.

Кадровый вопрос к началу кормозаготовки решился благодаря еще и привлечению механизаторов из городов и райцентров. Техническая оснащенность тоже тревоги не вызывает. На трамбовке сенажа будет задействовано порядка 250 «Кировцев». Наиболее остро стоит проблема с обеспечением ГСМ. Для проведения первого укоса, а он продлится дней двадцать, хозяйствам региона потребуется 12,6 тысячи тонн топлива. Так что экономить по чашникскому образцу вынуждены все без исключения.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter