Пробка с тяжелыми последствиями

Репортаж с аварии.Страшно было, аж жуть! Глухой удар бампера о бампер, визг тормозов и хруст крошащегося стекла — под такой аккомпанемент вчера начался день у 11 минских автомобилистов...

Репортаж с аварии


Страшно было, аж жуть! Глухой удар бампера о бампер, визг тормозов и хруст крошащегося стекла — под такой аккомпанемент вчера начался день у 11 минских автомобилистов. Еще сотни, а пожалуй, и тысячи водителей стали невольными жертвами этой малоприятной какофонии. Крупная авария на «кольцевой» на время парализовала многие транспортные артерии города и обострила до предела давнюю, но пока не решенную дорожную дилемму...


Что не поделили на 36–м километре МКАД (район улицы Притыцкого) примерно в 8.00 утра водители попавших в ДТП автомобилей? Вопрос наивный. По крайней левой полосе минского «кольца», ни для кого не секрет, едут со скоростью 120 — 140 километров в час. И в этот раз, видимо, один нарушил скоростной режим, второй не держал дистанцию, третий зазевался и не сумел вовремя затормозить... В составе «паровоза» в итоге оказалось 11 «вагонов». За ними — многокилометровый затор, который рассосался лишь через несколько часов. Хорошо, обошлось без жертв.


Вчера почти целый день сотрудники ГАИ проводили разбирательство, выясняя, кто первым нарушил ПДД. Но так ли это важно в данном случае? Авария на МКАД — печальный и в то же время логичный итог той транспортной несуразицы, которая в последнее время творится в Минске, а точнее, в его западной части. Бесконечный ремонт проспекта Пушкина, улицы Кальварийской, теперь вот — частичное закрытие проспекта Дзержинского, ставшее последней каплей...


Очевидно, сейчас в городе идет переориентация транспортных потоков. Но процесс этот напоминает не спланированное и четко организованное действо, а стихийное природное явление. Водители, безапелляционно поставленные перед фактом дорожных и прочих работ, гадают, как с минимальными задержками добраться в нужное место. Кто–то выезжает из дому на полчаса раньше. Кто–то «тасует», как карточную колоду, различные маршруты. К примеру, выруливает на «кольцевую», которая еще недавно была такой удобной, быстрой, надежной... А когда выезжают все и сразу, и случается аврал, подобный вчерашнему.


«Живу на пересечении Лобанка и Бурдейного. Там была пробка. Свернул на «кольцо», увидел очередь на съезд, развернулся, поехал в город, увидел пробку на Пушкинской. Плюнул, бросил там машину и поехал на метро», — написал вчера посетитель одного из интернет–форумов. Это к вопросу о том, где выход и как быть. Но готовы ли «плюнуть» другие? Специалисты подсказывают, что автомобилисты не готовы пересесть на автобусы–троллейбусы. Машин, стало быть, меньше не станет. Нужно искать иные пути, а не закрывать надолго сразу несколько транспортных коридоров, не оставляя пространства для маневров. За всеми решениями о перекрытии не видится координирующего центра, который минимизировал бы неудобства для автомобилистов.


О том, что дорожные работы давно пора проводить на другом, гораздо более высоком уровне, говорить уже как–то неловко. Да и толку от подобных слов... А вот задуматься о системном подходе в решении транспортной проблемы городским властям необходимо прямо сейчас. Пока транспортный круг не замкнулся окончательно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter