Пробка с тяжелыми последствиями

Репортаж с аварии.Страшно было, аж жуть! Глухой удар бампера о бампер, визг тормозов и хруст крошащегося стекла — под такой аккомпанемент вчера начался день у 11 минских автомобилистов...

Репортаж с аварии


Страшно было, аж жуть! Глухой удар бампера о бампер, визг тормозов и хруст крошащегося стекла — под такой аккомпанемент вчера начался день у 11 минских автомобилистов. Еще сотни, а пожалуй, и тысячи водителей стали невольными жертвами этой малоприятной какофонии. Крупная авария на «кольцевой» на время парализовала многие транспортные артерии города и обострила до предела давнюю, но пока не решенную дорожную дилемму...


Что не поделили на 36–м километре МКАД (район улицы Притыцкого) примерно в 8.00 утра водители попавших в ДТП автомобилей? Вопрос наивный. По крайней левой полосе минского «кольца», ни для кого не секрет, едут со скоростью 120 — 140 километров в час. И в этот раз, видимо, один нарушил скоростной режим, второй не держал дистанцию, третий зазевался и не сумел вовремя затормозить... В составе «паровоза» в итоге оказалось 11 «вагонов». За ними — многокилометровый затор, который рассосался лишь через несколько часов. Хорошо, обошлось без жертв.


Вчера почти целый день сотрудники ГАИ проводили разбирательство, выясняя, кто первым нарушил ПДД. Но так ли это важно в данном случае? Авария на МКАД — печальный и в то же время логичный итог той транспортной несуразицы, которая в последнее время творится в Минске, а точнее, в его западной части. Бесконечный ремонт проспекта Пушкина, улицы Кальварийской, теперь вот — частичное закрытие проспекта Дзержинского, ставшее последней каплей...


Очевидно, сейчас в городе идет переориентация транспортных потоков. Но процесс этот напоминает не спланированное и четко организованное действо, а стихийное природное явление. Водители, безапелляционно поставленные перед фактом дорожных и прочих работ, гадают, как с минимальными задержками добраться в нужное место. Кто–то выезжает из дому на полчаса раньше. Кто–то «тасует», как карточную колоду, различные маршруты. К примеру, выруливает на «кольцевую», которая еще недавно была такой удобной, быстрой, надежной... А когда выезжают все и сразу, и случается аврал, подобный вчерашнему.


«Живу на пересечении Лобанка и Бурдейного. Там была пробка. Свернул на «кольцо», увидел очередь на съезд, развернулся, поехал в город, увидел пробку на Пушкинской. Плюнул, бросил там машину и поехал на метро», — написал вчера посетитель одного из интернет–форумов. Это к вопросу о том, где выход и как быть. Но готовы ли «плюнуть» другие? Специалисты подсказывают, что автомобилисты не готовы пересесть на автобусы–троллейбусы. Машин, стало быть, меньше не станет. Нужно искать иные пути, а не закрывать надолго сразу несколько транспортных коридоров, не оставляя пространства для маневров. За всеми решениями о перекрытии не видится координирующего центра, который минимизировал бы неудобства для автомобилистов.


О том, что дорожные работы давно пора проводить на другом, гораздо более высоком уровне, говорить уже как–то неловко. Да и толку от подобных слов... А вот задуматься о системном подходе в решении транспортной проблемы городским властям необходимо прямо сейчас. Пока транспортный круг не замкнулся окончательно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Отрадного
Вот и до Минска пробки с авариями докатились. Но белорусская столица не такой уж и огромный мегаполис. Чего испытывать судьбу? Лучше пересесть на общественный транспорт и без особых приключений доехать. Во многих вопросах спасает метро. А где нет его еще, выручит автобус или троллейбус. Соглашусь, это менее комфортно, но, вместе с тем гораздо безопаснее и, учитывая пробки, намного быстрее. <br /><br />Но нет же, повторяя ошибку жителей российской столицы, многие минчане продолжают пользоваться личным транспортом, даже если до работы ехать минут 20. <br /><br />Автор статьи прав, меньше машин уже не станет. Разве Минску нужен транспортный коллапс? Нет. Тогда стоит заранее задуматься.
Дмитрий
Особо хотел бы отметить отвратительую работу ГАИ, например в той части, когда на не перекрытых улицах на проведены мероприятия по запрещению стоянки на проезжей части и эвакуации паркующихся там авто....
А.А.М.
А я давно уже не пользуюсь личным транспортом.<br /><br />У нас достаточно общественного транспорта. Очень выручает метро и маршрутки.<br /><br />А поездки на маршрутке обходяться в несколько раз дешевле эксплуатации личного транспорта. <br /><br />В общем - берегу свои нервы, улучшаю экологию города и снижаю транспортную нагрузку на наши дороги.
А.А.М.
Интересно а какой прок от плакатов: "ведется видеонаблюдение с видеофиксацией". Результата НЕТ.<br /><br />Водители привыкли к ним и скоростной режим не соблюдают.
Гражданин
Веселее всего то, что заявив Железнодорожную и Семашко в качестве альтернативы проспекту Держинского, ответственные за это службы не потрудились даже привести эти улицы в порядок. Перемычку до Семушко заасфальтировали как попало - хватит на зиму - максимум, На Железнодорожной покрытие отвратительное... Короче власти города и ГАИ в очередной раз плюнули в лицо своим граджанам. И никто даже не удосужился попытаться найти компромисс.<br /><br />А про кольцевую и 140 - это автор загнул. Встречаются, конечно, индивидуумы, но в большинстве своем - 100 - 110...
братуха
Аварии были, есть и будут до тех пор, пока будут у нас существовать разные меры наказания за нарушения ПДД.Не должно быть никаких ножниц в наказаниях, а только одно-нарушил отвечай по-полной. Так как все нарушения совершаются сознательно.
саша
Есть только один рецепт в данном случае.Конфискация автомобиля за езду по дорогам республики со скоростью выше 120 км в час.Эффект будет немедленный и окончательный.Естественно,нужна беспристрастная автоматическая видеофиксация хотя бы на кольцевой,где я ,к примеру,давно уже чувствую себя невольным участником соревнований вроде "формулы -1".
Дикки
Общественный транспорт - это АД. Особенно вечером, после 6 часов. "Менее комфортно" - не смешите, максимально некомфортно это вернее. Он и так забит под завязку этот общественный траспорт. И если у чела есть деньги - чел предпочитает стоять в пробке, находясь в ЛИЧНОМ пространстве, а не упираться носом в лопатки чужому человеку, быть сдавленным чьими-то попами и, простите за натуральность, грудями. Вы попробуйте проехать в троллейбусе и выйти из него с целыми колготками!!!<br /><br />А вы хотите в него еще и всех автомобилистов запихнуть.
Петя
Да ладно вам. Это во второй 100-110. Я редко когда в левый ряд суюсь, потому что там и 160 км/час летают...
Елена
Каждый выбирает на чем добираться на работу, при условии, что есть из чего выбирать. Если работа такова, что приехал, сел, а в 18.00 встал и уехал, то может быть на общественном транспорте проще и дешевле. У нашей фирмы офис на пер.Монтажников, туда вообще ни транспорт, ни маршрутки не ходят, хотя офисов, и предприятий более, чем достаточно. Поэтому только авто и ничего лучшего не придумаешь. Но с закрытием пр-та Дзержинского это стало очень тяжело, т.к. в районе съезда на МКАД по ул.Слободской по утрам не работает светофор, потоки машин с разных сторон упираются друг в друга. Правда, надо отдать должное, что вчера там поставили регулировщика, а сегодня уже его не было. Кто ездит по этой дороге, знает, что этот участок очень аварийноопасный, но ГАИ даже не удосуживаются там по утрам включать светофор. А в нынешних условиях там ездить очень и очень тяжело и опасно.  
Хаим
Соглашусь с автором по поводу отсутствия координирующего центра по проведению каких бы то ни было крупных мероприятий (ремонты, перекрытие дорог и т.п.) в г.Минске. Хотя специалисты есть, время (пока) то же есть. Министр МВД смог собрать автомобилистов и ГАИ за круглый стол, почему руководитель ГУВД г.Минска не может "напрячь" соответствующие инстанции для проработки орг. вопросов, ведь он напрямую отвечает за нашу безопасность. А с такой ситуаций на дорогах страшновато становится. И что самое "чудесное" - крайних опять нет. А мы так и будем давиться в троллейбусах, глотать выхлопные газы от пробок, трепать себе нервы и исправно все это оплачивать. Хотелось бы услышать хоть какой-нибудь ответ на страницах "СБ"
Pavel
Вообще-то можно ездить на чём угодно,но риск для жизни всегда есть: страшные аварии случаются и с участием маршруток,автобусов,троллейбусов,даж в метро такое случается....<br /><br />Так что нынче лучше вообще ходить пешком,хотя...все мы под богом ходим.
Всеволод
Правильно. Попался - встал и вышел из машины дней на 60. Точно дурных не будет на дорогах.
Дмитрий
А вы знаете, сколько в Минске линий метро. Ага, две. А в Москве?
максим
Не будет порядка и нормального движения на дорогах Беларуси по ряду причин. Первая - низкая культура проектирования, строительства и эксплуатации дорожной сети (строят как лет 30-40 назад, особенно развязки и перекрестки на шоссе, въезды выезды со второстепенных дорог, а также перекрестки в городах). Хотя уже совершенно не проблема просто посмотреть на google.com/maps конфигурацию перекрестка в любом крупном городе типа Парижа или Нью-Йорка и глянуть на автобаны Франции или Германии и увидеть, что направо под прямым углом не найдется ни одного перекрестка и съезда, везде по касательной. Также наличие возможности поворота налево на всех городских перекрестках с отдельной полосой и светофором , за исключением улиц с односторонним движением. Плюс полное отсутствие в наших городах отдельных полос для движения автобусов и такси на основных городских магистралях. <br /><br />Второе отсутствие средств автоматизации в выписке штрафов за скорость без "скидок". Также необходимость участия ГАИ в оформлении любых царапин на автомобилях. А также отсутствие в правилах пункта о необходимости убрать с дороги транспортное средство в случае поломки или аварии. <br />Далее есть еще масса нюансов, деталей и параметров, по которым наша страна безнадежно отстает в плане устройства дорожного движения от развитых стран. Отсюда и подобные случаи и последствия описаные в статье.
Галина
А.А.М., Читатель из Отрадного <br /><br />Из Отрадного, наверное, очень отличный вид на Минские дороги открывается...<br /><br />А по сути... Ни я, ни мой муж не променяем комфорт дорогой новой машины на давку в муниципальном транспорте. Вместо того, чтобы наслаждаться музыкой и видом из окна (как нам), пассажирам автобусов-троллейбусов приходится следить за сохранностью кошельков, телефонов, одежды. Терпеть давку, вонь от некоторых сограждан и чужие руки на своем теле - увольте. Я лучше лишний час в офисе просижу, но дождусь, чтобы меня домой муж отвез, чем буду испытывать прелесть троллейбусов и мерзнуть на остановках. Может я эгоистка, но собственным комфортом ради общественного не поступлюсь. Пусть лучше градостроители дороги расширяют
sturisoma
Write more often please
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?