Минск
+23 oC
USD: 2.02
EUR: 2.26

Проба на скорость

О чем писала «СБ» (газета «Рабочий») 10 октября 1929 года
О чем писала «СБ» (газета «Рабочий») 10 октября 1929 года

8 октября газета сообщала, что в Минск из Москвы прибыли первые 5 трамвайных вагонов, а уже 10 октября появился репортаж:

«СОСТОЯЛСЯ ПРОБНЫЙ ПУСК ТРАМВАЯ

В ночь с 8 на 9–е производился пробный пуск трамвая. По всем построенным трамвайным линиям был пущен один вагон. Испытание продолжалось с 1 часа ночи до 4–х часов утра и показало, что трамвайные пути и воздушное оборудование в полной исправности и вполне подготовлены к пуску трамвая. Трамвайная подстанция работает хорошо.

На первом пущенном по Минску трамвае ехали представители горсовета, Комхоза, Эльвода, ЦСПСБ и др. организаций.

Решено пустить трамвай в воскресенье в 12 час. дня. Утром в этот день состоится пленум горсовета, после чего все присутствующие на пленуме отправятся на пассажирский вокзал, где состоится митинг и торжественный пуск трамвая.

Трамвай будет курсировать ежедневно с 6 час. утра до 1 часа ночи. Первоначальная скорость движения установлена в 10 километров в час. Горсовет на днях издает специальное постановление о регулировании уличного движения в связи с пуском трамвая».

...Вот ведь как оно было прежде: горсовет устанавливал ПДД, про столичный трамвай гордо сообщали, что он курсирует ЕЖЕДНЕВНО, а сам вагон мчался со скоростью аж 10 километров в час. Но не станем забывать, что это была лишь проба движения — общего движения по рельсам социализма.

Как раз в те октябрьские дни 1929 года на Нью–Йоркской бирже произошел финансовый кризис, началась поразившая западный мир «великая депрессия». А газета «Рабочий» писала в номере за 10-е число:

«Мощный рост белорусских металлургических предприятий: в текущем году в Гомеле начнется строительство машиностроительного гиганта. Новостроящийся завод сельхозмашин должен быть пущен в эксплуатацию 1–го июля 1930 года».

На современном «Гомсельмаше» днем рождения завода считают 15 октября 1930 года — дату, когда выдал первую плавку литейный цех. Мы поздравляем коллектив славного предприятия с его 75–летием и заодно сами о себе можем вспомнить, что именно газета «Рабочий» (прежнее название «Советской Белоруссии») стояла у истоков, как теперь принято говорить, информационного обеспечения промышленного гиганта.

И для разнообразия — история о том, как в столице был разогнан завком колбасной фабрики. В том же номере газета писала:

«ЗА ИЗБИЕНИЕ РАБОТНИЦЫ — ВОН ИЗ СОЮЗА

Это произошло три недели тому назад. Старший мастер минской колбасной фабрики передал работнице Мельцер ящик для хранения спецодежды. Этот ящик понравился сторожу фабрики — Суше. Он начал приставать к Мельцер, чтобы она подарила ему ящик. Та отказалась. Тогда Суша избил работницу. Мельцер две недели болела.

Об этом позорном случае знала вся фабрика. Но почему–то ни ячейка, ни завком, ни администрация не обратили никакого внимания на хулиганскую выходку сторожа Суши. Директор фабрики тов. Шкор ограничился лишь устным выговором хулигану и история была позабыта...

Но об этом случае стало известно союзу пищевиков. Была выделена специальная комиссия для расследования этого безобразного происшествия. Факт подтвердился.

На последнем заседании ЦК союза пищевиков решено исключить на шесть месяцев гражданина Сушу из союза и передать его дело прокурору. Поднят вопрос о наложении взыскания на директора фабрики Шкора. Завком колбасной фабрики распущен».

Поясним, что в ту пору лишение профсоюзной карточки грозило отнюдь не мелкими житейскими неудобствами (по типу «Пиво только для членов профсоюза»). Фабричный хулиган вместе с членством в союзе утратил и рабочую продовольственную карточку, а это было куда как серьезно...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...