ПРО это

Владимир Путин инициирует антиракетную суперсистему
Предложение российского президента совместно с США эксплуатировать Габалинскую радиолокационную станцию в Азербайджане многие восприняли как локальный тактический ответ на попытку американцев разместить РЛС в Чехии и элементы ПРО в Польше. На самом деле Москва со дня на день предложит мировому сообществу глобальную систему защиты от ракетно-ядерного безумия, которая способна повысить порог безопасности на несколько порядков.
«Мы внимательно рассмотрели предложения США. У нас есть собственные идеи, я их подробно изложил президенту США. Первая – совместно использовать арендуемую нами РЛС в Азербайджане», – сказал президент России в Хайлингендамме, где проходил саммит G8.
Политики, обозреватели и журналисты уцепились именно за эту фразу и стали строить собственные схемы развития отношений между Москвой и Вашингтоном.  Суть этих схем сводилась к единому алгоритму: Путин пытается убедить Буша не размещать ПРО в Восточной Европе. Мало кто обратил внимание на более важное откровение российского лидера.
«Мы можем это делать в автоматическом режиме, и вся система, которую можно будет создать, будет закрывать не только часть Европы, а всю Европу без исключения».
Что имеется в виду?
Ученые математически доказали, что в сложившихся условиях в рамках одной страны и даже группы стран невозможно создать сколь-нибудь надежную систему противоракетной обороны. На это не хватит ни финансовых ресурсов, ни научно-технических средств, ни спутниковых группировок. А главное, это не снимет мотивацию стран, стоящих за рамками американской ПРО, совершенствовать методы прорыва этой противоракетной обороны. Недавние испытания новых ракет в России – яркое тому подтверждение. Ничего, кроме очередного витка гонки вооружений и, как результат, снижения порога безопасности, это не даст. Выход из ситуации один: нужно создавать глобальную международную систему по защите от ракетно-ядерной угрозы.
Совместное использование Габалинской РЛС Москвой и Вашингтоном – лишь первый шаг на пути создания такой системы. Это был своего рода пробный шар, запущенный Путиным, чтобы понять, действительно ли наши американские партнеры заинтересованы в повышении  противоракетной безопасности в мире. Кроме того, данное предложение российского президента вывело обсуждение этой проблемы на открытое межгосударственное пространство и придало процессу обсуждения публичный характер. Теперь всем будет понятно: тот, кто не хочет участвовать в этом процессе, преследует иные, агрессивные цели.
Для создания глобальной международной системы по защите от ракетной угрозы есть все условия. Это и соответствующие РЛС в разных регионах мира, и спутниковые группировки, и центры сбора информации, ее анализа, и центры управления ракетными пусками… Если все это объединить в единый комплекс, процесс создания антиракетной суперсистемы значительно удешевится. Нужна только политическая воля глав государств.
Что особенно важно, есть и колоссальные совместные наработки в области управления. К примеру, освоение космического пространства осуществляется из центров управления полетами разных стран. Москва и Вашингтон в этом отношении вообще впереди планеты всей, и выстроенная десятилетиями модель управления космическими полетами двух стран может стать основой для управления глобальной антиракетной системой.
Данная инициатива Владимира Путина имеет ярко выраженный прикладной характер. Именно поэтому от нее невозможно просто так отмахнуться. Ибо сразу станет ясно, кто есть кто. Кто за истинную безопасность в мире, а кто преследует совершенно иные цели.  Если учесть, что большинство граждан Чехии и Польши (как и других) категорически против размещения элементов американской ПРО, поскольку это несет прямую угрозу безопасности этих стран, то лидеры держав, которые поддержат путинскую инициативу, безусловно, приобретут огромные политические дивиденды. Есть страны, для которых создание такой тотальной системы антиракетной безопасности – единственное условие выживания. Израиль, например.
Но дело даже не в конъюнктуре. Современные системы вооружений, угроза международного терроризма (за которым стоит не бен Ладен, а часть мирового капитала со своими прагматичными интересами) с возможностью использования не только высокоэнергетичных зарядов, но и их носителей не приемлют более принципа: кто кого. Владимир Путин выдвинул радикально иной принцип: один за всех и все за одного. Против создания глобальной международной системы антиракетной и антитеррористической безопасности не выступят даже неугомонные антиглобалисты.   
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter