Один из пунктов корректировки ПДД — введение процедуры выдачи международных водительских удостоверений. По словам председателя Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Игоря Комаровского, это очередной шаг по сближению законодательств Беларуси и России в части вопросов обеспечения равных прав граждан в рамках Союзного государства.
Также в законопроект, как сообщает БЕЛТА, включены нормы, которые позволяют сдавать квалификационные экзамены и получать право управления автомобилем только с автоматической коробкой переключения передач, что значительно проще, нежели с механической.
— Упраздняется контроль за соблюдением порядка проведения гостехосмотра на диагностических станциях, порядка предоставления услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей и выполнение других надзорных функций, — отметил Игорь Комаровский.
Раньше шла речь о введении балльной штрафной системы. Предполагалось, что технология будет направлена на борьбу с системными нарушителями ПДД, сообщает sb.by. Однако эта идея не была поддержана ни обществом, ни руководством страны.
— На наш взгляд, одно из основных изменений, которое предполагает этот законопроект, — определение главных параметров дорожного движения, осуществление его мониторинга, — говорит Александр Шевченко, начальник отделения главного управления ГАИ МВД. — В законе должно быть прописано, как осуществляется дорожный мониторинг, кто его проводит. Сегодня это делает и ГАИ, и дорожные службы. Полагаем, что закрепление этих функций в законе поможет более эффективно осуществлять организацию дорожного движения.
К слову, за последние годы аварийность на дорогах снизилась. Если в 2010-м в стране было совершено 8,3 тысячи ДТП, то в 2019-м
— 3,5 тысячи. Количество погибших снизилось с 1,2 тысячи в 2010 году до 500 в 2019-м.
В законопроекте есть раздел, касающийся организации безопасности дорожного движения. Предлагается механизм, при котором владелец дороги отвечает за ее содержание.
— Сегодня все рекомендации выдает ГАИ. По ее требованию выполняются мероприятия, связанные со знаками на дорогах, инженерными сооружениями, пешеходными регулируемыми и нерегулируемыми переходами, — сообщает Игорь Комаровский. — Законом предусмотрено, что отныне этими вопросами будет заниматься не ГАИ, а владелец дороги, или дорожная организация республиканской формы собственности, или коммунальное предприятие, если дорога местного значения.
По словам директора «Горремавтодора» Владимира Латушкина, в этом году в столице было запланировано отремонтировать около 110 объектов улично-дорожной сети, уже 90 полностью закончены. На остальных ведутся работы:
— Сейчас большое внимание уделяем именно полной замене покрытия, уходим от ямочного ремонта. Должный эффект от этого есть. Мы продлеваем срок службы улиц, меняем покрытие на более усовершенствованное.
yankovich@sb.by