На «Беларусь 3» вспомнят Антонину Шуранову и Александра Хочинского, на «Культуре» — Виктора Сухорукова

Про артистов и людей

Телеканал «Беларусь 3» расскажет историю любви Антонины Шурановой и Александра Хочинского, а «Культура» посвятит новую серию проекта «Документальная камера» Виктору Сухорукову

В среду телеканал «Культура» приглашает зрителей на «киносвидание» с артистом, о котором уже после первых фильмов с его участием заговорили: гений. В прошлом году народному артисту России Виктору Сухорукову исполнилось 70 лет. Новая серия проекта «Документальная камера» под названием «Виктор Сухоруков. Перемена участи, перемена судьбы...» представит Виктора Ивановича в роли рассказчика. Также слово в программе возьмут худрук московского Театра музыки и поэзии Елена Камбурова и кинорежиссер Андрей Прошкин. Чуть позже, в пятницу, к экранам приглашает телеканал «Беларусь 3». В 10:05 здесь начнется показ документальной ленты «Шуранова и Хочинский. Леди и бродяга» об одной из самых известных супружеских пар Ленинграда конца прошлого века.

И друг, и брат

Он ворвался в российский кинематограф с безумным взглядом и необузданной энергетикой — такой совершенно безбашенный лысый русский брат. Актера Виктора Сухорукова и режиссера Алексея Балабанова, впрочем, связывало не только творчество, но и крепкая дружба, и даже арендованная квартира в Петербурге, где, кстати, снималась первая часть сиквела о братьях Багровых. Чуть позже актер не раз повторял в интервью: «Балабанов сделал меня, а я помог ему». До творческого сотрудничества с режиссером у Сухорукова был театр, но не было успеха, да и постоянные запои мешали работе… Он несколько лет пропадал, бродяжничал, почти простился с профессией и едва не простился с жизнью (рассказывают, будто бы артист в свое время пережил клиническую смерть). А потом он сильно захотел вернуться к жизни. Поворотной в этом смысле, как признается сам Виктор Иванович, стала картина «Про уродов и людей».

Диапазон таланта Виктора Сухорукова поистине огромен: бандит и праведник, император и заговорщик. Сухоруков всегда играет так, что веришь: эта роль написана специально для него. А еще о нем говорят как о гении общения. И речь не только о мастерстве, но и о невероятной галерее портретов в диапазоне от «нового человека» из «Счастливых дней» Алексея Балабанова до царя Федора Иоанновича в «Царстве отца и сына» по Алексею Толстому. Очередная серия проекта «Документальная камера» под названием «Виктор Сухоруков. Перемена участи, перемена судьбы...», уверены ее создатели, откроет для зрителей новые горизонты жизни и творчества народного артиста России. Начало — в среду в 00:10, не пропустите.

Леди и бродяга

Антонину Шуранову и Александра Хочинского действительно называли одной из самых известных пар Петербурга конца прошлого века, когда город еще звался Ленинградом. Она, Антонина Шуранова, абсолютная красавица, по иронии судьбы сыгравшая в фильмах, ее прославивших («Война и мир», «Чайковский», «Опасный поворот»), роли очень некрасивых женщин. Он, Александр Хочинский, — прекрасный исполнитель бардовских песен, неподражаемый бродяга-цыган Левка в «Бумбараше» и муж Примадонны в «Женщине, которая поет». Оба были учениками режиссера Зиновия Корогодского и по его приглашению пришли в Ленинградский ТЮЗ. Почти десять лет, проработав бок о бок, они практически не замечали друг друга. Так было до того дня, когда во время работы над спектаклем «Кошка, которая гуляла сама по себе» Александр вдруг будто бы впервые увидел Антонину и… мгновенно влюбился в нее.

Александр Хочинский и Антонина Шуранова были очень разными, но испытывали друг к другу настоящие чувства.
tvc.ru

Он тогда жил в коммуналке в старом питерском доме на Васильевском острове. В эту комнату переехала к нему Антонина. В фильме «Шуранова и Хочинский. Леди и бродяга» зрители узнают, почему актер периодически исчезал из дома, каким образом на жизнь супругов повлияло скандальное дело, открытое против Зиновия Корогодского, и как семья пережила тяжелые 1990-е.

…Хочинского знала, наверное, половина Ленинграда. Актер любил бродить по городу, общаться с разными людьми, коротать время в пивной. Всех, даже первых встречных знакомых, он называл исключительно друзьями. И самое интересное, все они (та самая половина Ленинграда!) 11 апреля 1998 года пришли на его похороны. Вот что в киноленте «Шуранова и Хочинский. Леди и бродяга» говорит о смерти артиста худрук Театра на Васильевском Владимир Словохотов: «Саша умер, потому что у него было огромное сердце. Огромное, которое не вмещалось в грудную клетку. Это редчайший случай, когда вот такая патология. На самом деле это не патология, это просто такой человек…»

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter