С 2020 года изменится схема оплаты труда медиков

Приживаемость медработников имеет свою цену

Одна из обсуждаемых тем последних дней — со следующего года бюджетников переведут на новую схему оплаты труда. Вместо тарифной в основу расчетов ляжет базовая ставка. Все надбавки и доплаты будут устанавливаться централизованно. Это особенно порадовало медиков. И вот почему.

pixabay.com

Номинальная средняя зарплата в сфере здравоохранения и социальных услуг в январе 745,4 рубля. Это ниже среднереспубликанской почти на 240 руб­лей. Меньше зарабатывают разве что в сфере административных и вспомогательных услуг, услуг по временному проживанию и питанию, а также в образовании и сфере деятельности учреждений культуры. При этом в промышленности и у транспортников зарплата переваливает за тысячу, финансисты и страховщики зарабатывают свыше 1,8 тысячи рублей, а что касается информации и связи — средний показатель превысил три тысячи рублей!

Сравнение, может, и некорректное, ведь учитываются разные параметры. Только нужно понимать, что все профессии важны и все они помогают создавать наш социальный комфорт. Поэтому и напрашивается вопрос: медики чем хуже? Работают меньше? Судя по очередям в поликлинике, напряженности их графика не позавидуешь. Хуже? Вряд ли, так как растет средняя продолжительность жизни и сокращается младенческая смертность. Если заглянуть еще глубже, медики тоже, хоть и косвенно, приложили свою руку к свершениям и достижениям в тех или иных сферах деятельности, заботясь о здоровье каждого из нас.

Как изменится их жизнь в следующем году? Медицинские и фармацевтические работники бюджетных организаций смогут рассчитывать на стимулирующие надбавки в процентах от оклада, в том числе за выполнение дополнительной врачебной нагрузки, за напряженность работы и особый характер труда, за применение новых и сложных методов оказания медпомощи. К слову, сейчас в здравоохранении предусмотрено свыше 50 видов различных доплат, но со следующего года их останется лишь 12. В Минздраве утверждают, что сокращение произойдет за счет оптимизации: некоторые надбавки и повышения ждет объединение.

Но важно не то, сколько видов выплат и надбавок останется в перечне, а какая итоговая цифра нарисуется в расчетнике в конце месяца. Чтобы не получилось так, как любят в народе говорить: мол, от перемены мест слагаемых сумма не меняется. А ведь шутить не время: численность принятых и уволенных работников в здравоохранении в марте этого года — 3306 и 3750 человек соответственно. Большинство уволенных, более чем уверена, толковые и перспективные кадры.

 Почему не прижились на рабочем месте, ответить сложно. Но однажды волей-неволей пришлось подслушать разговор двух знакомых, которые жаловались на сложности бытия и медицинской профессии. Одна из них, как позже выяснилось, заведующая отделением, расположенным в одном из областных центров. Уж больно жаловалась, как сложно закрепить специалистов: мол, теперь все они требовательные, притязательные, капризные, поэтому никого на рабочем месте она не держит — свято место пусто не бывает.

Не потому ли мы теперь получаем, что из медицины уходят даже чаще, чем из сельского хозяйства, где ни нормированного рабочего дня, ни выходных? Из АПК в марте уволился 6931 человек, а трудоустроено 7249. Дело в зарплате? Отнюдь, средняя по отрасли в январе всего 678,7 рубля. Причина в отношении. Потому что рачительные хозяева перспективным работникам не только помогают решать бытовые проблемы, заботясь об их социальном благополучии, но и в том числе применяют систему надбавок и выплат, подталкивающих каждого к наиболее эффективному труду.

Собственно, подошли к главному: занимаясь проработкой насущного вопроса, важно избавиться от предвзятости и формализма. Потому что, по последним данным общерес­публиканского банка вакансий, в стране не хватает 3244 медсестры и 3330 врачей-специалистов.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter