13 февраля аэропорты Бельгии приостановили работу из‑за всеобщей забастовки авиадиспетчеров

Приземленные проблемы

ФОТО РЕЙТЕР.
Планирующим в эти дни авиапутешествие через брюссельский и другие аэропорты Бельгии не позавидуешь. 13 февраля здесь стало поистине черным днем: все воздушные порты приостановили работу из‑за всеобщей забастовки авиадиспетчеров. Коммерческие самолеты не принимались и не отправлялись до позднего вечера, исключение было сделано лишь для правительственных, военных, гуманитарных и экстренных рейсов. Эксперты оценивают ущерб воздушным перевозкам почти в 13 млн евро.

В среду было прервано воздушное сообщение между Минском и Брюсселем, отозваны также популярные у наших сограждан рейсы в Бельгию из Литвы. Забастовка заставила сильно поволноваться и самих бельгийцев. В стране с большими перебоями ходили междугородние поезда и общественный транспорт, а из четырех линий столичного метрополитена работала лишь одна.

Ирония судьбы. У главной воздушной гавани бельгийской столицы с 19 октября 2006 года официальное название звучит весьма патетически и обнадеживающе: «Аэропорт Брюсселя. Добро пожаловать в Европу». Однако реальность оказывается куда приземленнее. Позавчера, например, сорвалось порядка 600 авиарейсов, что нарушило планы примерно 80 тысяч пассажиров. И вряд ли их утешила объявленная тремя профсоюзами страны причина таких действий — недовольство авиадиспетчеров компании Skeyes зарплатой, рост которой ограничен 0,8 процента в течение следующих двух лет. Профсоюзы также требуют увеличения времени отдыха и пенсий.

Можно заметить, что подобные акции в бельгийской гражданской авиации стали уже регулярными: раз в три года авиапассажиров здесь ждет неприятный сюрприз. В апреле 2016‑го, например, бастовала полиция — после того, как неделей раньше в аэропорту Брюсселя террористы учинили два взрыва (а третий — в вагоне метро на станции «Мальбек»). В результате чего погибли в общей сложности 28 человек, а еще около 340 были ранены. Столичная полиция даже выступила с открытым письмом, в котором рассказала об отсутствии мер безопасности в брюссельском аэропорту — и о том, что в главной воздушной гавани страны могут работать не менее полусотни сторонников террористической организации «Исламское государство».

А тремя годами ранее, в мае 2013‑го, этот же аэропорт был парализован забастовкой грузчиков, недовольных введением 11‑часового рабочего дня в условиях нехватки персонала. Доходило до того, что 180‑местный самолет рабочие аэропорта разгружали лишь вдвоем, что было не только неэффективно, но и просто опасно. В итоге в Брюсселе были задержаны на несколько дней более 10 тысяч чемоданов и сумок, владельцы которых были вынуждены улетать из Бельгии налегке. Или же дожидаться конца стачки.

Примечательно, что еще тремя годами ранее, в 2010‑м, международный аэропорт Брюсселя был признан лучшим в Европе по уровню обслуживания пассажиров и маркетинговой политики. Каков его статус в этом отношении сегодня, остается лишь догадываться. Как и о том, продолжится ли печальный трехлетний цикл и что ждет бельгийскую авиацию в 2022‑м...

osipov@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter