Приют — это не только крыша над головой…

Тот, кто решил открыть в Бобруйском районе приют для асоциальных лиц, несомненно, руководствовался гуманными целями. Ведь это учреждение дает крышу тем, у кого ее нет

Тот, кто решил открыть в Бобруйском районе приют для асоциальных лиц, несомненно, руководствовался гуманными целями. Ведь это учреждение дает крышу тем, у кого ее нет.

— Здесь, — рассказывает директор приюта Владимир Пеканов, — люди обретают уверенность в завтрашнем дне, они получают уход и трехразовое питание. 

Попадают сюда граждане в результате разных стечений жизненных обстоятельств и коллизий. Например, дедушка после смерти жены сошелся с другой женщиной. Дети ее сказали: «Зачем же вам две квартиры? Одну нужно продать». Продали и выставили деда на улицу… 

Или такой случай. Вернулся человек из Чечни домой без документов. Дома уже другая семья. Что ему делать? 

Для многих обездоленных приют стал палочкой-выручалочкой. Молва о нем перешагнула границы области. 

До полусотни человек собирается  здесь зимой. Летом – поменьше. Как правило, долго здесь обитатели не задерживаются. Приходят в себя, восстанавливают необходимые документы и опять вливаются в жизнь. Поступил недавно  в приют инвалид по зрению. Сотрудники поинтересовались: «А как вы получили травму глаз?»  Оказалось, на производстве. Обратились на то предприятие: мол, так и так, ваш бывший работник находится сейчас в весьма затруднительном положении. На предприятии отнеслись с пониманием и выделили инвалиду общежитие… 

Владимир Пеканов признается, что требует от подчиненных внимательности к обитателям приюта, сопереживания  и теплого отношения. Такими душевными качествами в полной мере обладают медсестра Валентина Курлович, сестра-хозяйка Галина Никифорова, бухгалтер Валентина Сантарович, кухонная работница Мария Чугуева. 

Есть среди проживающих в приюте и люди, вышедшие из мест лишения свободы. Поначалу казалось: проблем с ними будет!  Ничего подобного. Учреждение не режимное. Тем не менее порядок соблюдается.  

Размещается приют на первом этаже бывшего детсада меховой фабрики. «В планах, — говорит Пеканов, — к следующему году обязательно расширить апартаменты. Сейчас решаем вопрос приобретения более современных средств санобработки и закупки недостающего инвентаря. Считаем, если уж заниматься делом, за которое взялись, то по-настоящему!» 

Кто финансирует приют? Горисполком. Больших денег, конечно, нет, но для нормальной жизнедеятельности учреждения хватает. На ремонт в этом году выделялись средства дважды. Спонсоры и гуманитарные организации тоже помогают. Да и сами проживающие стараются: на подработки в ближайшую деревню Киселевичи выезжают, заготавливают на зиму лекарственные растения, ягоды, фрукты. Серьезно подумывают о том, чтобы завести собственное подсобное хозяйство.  

Есть, правда, у этого учреждения и одна закавыка: приют не является юридическим лицом, так как создавался на базе общественной организации – Красного Креста. Вопрос о его самостоятельности сегодня стоит на повестке дня в числе наиболее актуальных. 

Бобруйскому приюту асоциальных лиц три года. Он набирается опыта, он нужен. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter