Приятные впечатления

О VIP–вагоне Барановичского отделения Белорусской железной дороги

Сидя на обитом кожей диване, я прихлебываю ароматный чай и представляю себя то Аллой Пугачевой, то английской королевой Елизаветой II. А что? Коль стала я пассажиром VIP–вагона, почему бы и не помечтать? Тем более что и обстановка очень уж располагает, и обе эти известные женщины так же, как и я, предпочитают путешествовать по железной дороге.


Кстати, у примы российской эстрады VIP–вагон — собственный, подаренный звезде к 58–летию руководством Российских железных дорог. А вот Елизавета II владеет целым поездом Royal Train. В этом году королевскому составу исполнилось 166 лет: впервые поезд вышел на линию в 1842 году для доставки королевы Виктории из Слоу в Паддингтон. Интерьеры королевских спален и кабинетов Royal Train выполнены из серебристого клена, мебель обтянута синим муаром, а на стенах и потолках — стеганый шелк. Вагон Аллы Борисовны, конечно, скромнее королевского, но и он удивляет: есть в нем небольшой зимний сад, в спальне звезды — огромная кровать из красного дерева, рядом — джакузи и биотуалет.


Все это я вспоминала после вкусного чаепития в VIP–вагоне Барановичского отделения Белорусской железной дороги, который совсем недавно стал доступен всем, кто желает прокатиться с повышенным комфортом. И здесь есть чем угодить придирчивым пассажирам: в вагоне–салоне оборудованная всем необходимым кухня, на которой хозяйничают две не понаслышке знакомые с тонкостями кулинарии проводницы, уютная спальня с двуспальной кроватью, 2– и 4–местные купе, душевые кабины и просторный конференц–зал. Хочешь — арендуй VIP–вагон по делам службы для проведения семинаров, хочешь — отправляйся с молодой женой в свадебное путешествие, хочешь — собирай друзей и двигай в направлении теплого моря на отдых, заодно решая проблему проживания в горячий отпускной сезон. Понятно, что аренда подобного вагона — удовольствие не из дешевых, но я согласна с тем, что за удобство и удовольствие можно и заплатить.


Пока начальник отдела перевозок Барановичского отделения БелЖД Василий Коненко рассказывал мне обо всех прелестях путешествия в подобном вагоне, я мысленно радовалась тому, что у нас появилась возможность выбора! Либо заплатить больше и путешествовать предельно комфортно, либо сэкономить и трястись в не идеально чистом дизеле с неугодными попутчиками...


Лично для меня возможность выбора — одна из главных. И хорошо, что железнодорожники делают в этом направлении шаги навстречу своим клиентам. Пусть только не останавливаются на этом, а идут дальше. Пусть в обычной электричке появится вагон повышенной комфортности с мягкими сиденьями и теплым туалетом. Даже если проезд в нем будет дороже, многие предпочтут заплатить за комфорт, чем сидеть с детьми на жестких и исцарапанных скамьях. Пусть на вокзалах откроются дополнительно к существующим небольшие частные кафе, где питание потянет больше из кошелька, чем в обычной столовой, но зато будет вкусным, а интерьер — чистым и светлым. Без таких «излишеств», как раздражающие видом и запахом перемещающиеся личности без определенного места жительства.


Лично я даже на вокзале какого–нибудь маленького провинциального городка хотела бы ожидать поезд в удобном кресле, не отбиваясь при этом от стаек попрошаек и гадалок... Все это называется комфортом, за который мы, потребители, готовы рассчитаться, если нам его предложат. И не только на железной дороге... А с VIP–вагоном, надеюсь, я прощаюсь лишь до летнего отпуска...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter