Каких новинок ожидать в сфере детского питания

Приятного аппетита, малыши!

Каких новинок ожидать в сфере детского питания
«Все лучшее — детям», — утверждают производители продуктов для малышей. Ответственность на них лежит колоссальная: нужно выпускать не только натуральную продукцию без примесей, но и не забывать о вкусе, ведь ребенок — самый привередливый дегустатор. Корреспондент «Р» узнала, каких новинок ожидать на рынке детского питания.

Наши производители удовлетворяют более 70 процентов потребности внутреннего рынка в детском питании. Елена Мацко, заместитель начальника управления мясной и молочной промышленности главного управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия, утверждает, что детскому питанию уделяется большое внимание на государственном уровне:

— Основной производитель сухого детского питания у нас — это ОАО «Беллакт». Они производят полную линейку для питания детей с рождения, а также делают продукты лечебного и профилактического назначения. А вот консервы производит Оршанский молочно-консервный комбинат. В целом на рынке ситуация стабильная — у покупателя всегда есть выбор.

В области плодоовощного детского питания у нас тоже проблем нет — в год выпускается 35,7 миллиона условных банок продукции. Елена Андреева, начальник сектора консервной отрасли управления координации и развития сахарной и консервной отраслей «Белгоспищепрома», рассказывает, что у малышей особенно востребованы банановые и персиковые пюре, продукты из брокколи и чернослива.

— Наша продукция очень популярна в России, Казахстане, Армении и Эстонии — на экспорт уходит 7,3 миллиона условных банок. Сейчас отгружаем первую партию в Китай. В прошлом году представители этой страны побывали на предприятиях и сказали: «Счастливые ваши дети, что едят такие продукты».

К слову, в нашей стране производится детское питание  не только по стандартной рецептуре. Например, Институтом мясо-молочной промышленности разрабатываются гипоаллергенные смеси, которые предназначены для детей с непереносимостью белков молока. А также мясные продукты, сбалансированные по кальцию и фосфору, обогащенные витаминами и минералами.

Наталья Фурик, заместитель директора по научной работе института, считает, что популярность набирают продукты со сниженным содержанием соли, сахара и жира, что производители в дальнейшем возьмут на вооружение. Например, в следующем году в продажу поступят вареные колбасы и сосиски с меньшим количеством соли. А к концу 2019 года Научно-практический центр НАН Беларуси по продовольствию планирует выпустить питьевую воду для детей.

Христина ГЛУШКО

Фото Александра ТОЛОЧКО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter