О предпочтениях зарубежных туристов в дни II Европейских игр

Приятно ошибиться

Еще задолго до начала II Европейских игр, разговаривая с сотрудниками и директорами столичных музеев, я старательно прятал снисходительную улыбку. Они же серьезно и обстоятельно делились планами будущих экспозиций, загибали пальцы, шуршали бумагами, перечисляя все те новации, которыми постараются привлечь зарубежных гостей в свои залы. Они иногда с придыханием произносили названия картин, звучные фамилии авторов, темы, уникальные экспонаты. Я же прятал улыбку, но согласно кивал, что-то на всякий случай уточняя.


Всем известно, что перспективы, даже самые радужные, всегда выглядят туманно и неопределенно. Сотрудники музеев говорили, а я в душе ухмылялся и думал примерно так: «Ну кто пойдет в музеи? Есть красивый, празднично убранный город, где полно всяких мероприятий на свежем воздухе. Море молодежи. Гости станут ходить на соревнования, болеть за своих спортсменов, гулять допоздна, знакомиться, пить пиво, веселиться и радоваться жизни…»

В первые дни так и было. Гости обживали город. Они ходили слегка растерянные, с навигаторами в руках и бумажными картами-планами, останавливаясь у инфокиосков и задавая вопросы общительным волонтерам. Получали ответы и уже увереннее двигались к намеченным целям. Гостей на улицах было много. Иностранная речь слышалась со всех сторон. Туристы-болельщики сидели в кафе как на главном проспекте, так и на прилегающих улицах и переулках. Пили кофе, пробовали мороженое, знакомились, громко смеялись и разговаривали по телефонам. Явно рассказывали о городе и праздничной атмосфере. Останавливались и слушали музыку — она звучала кругом. В музейных залах в первые дни праздника стояла тишина, посетителей было мало.

Но уже в следующие дни ситуация начала меняться. Зарубежные гости освоились на наших улицах, многие стали перемещаться по Минску на велосипедах и электросамокатах. Благо те стояли повсюду, у каждого выхода из метро. Вместе с местными любителями велопрогулок гости носились по паркам и скверам, что-то весело и бойко кричали друг другу. Они узнавались сразу. Видел пару иностранцев, которые с велосипедами в руках вошли в магазин. Покупатели и продавцы посмотрели на них с улыбкой, и те все поняли. Велосипеды остались на улице, а гости принялись выбирать конфеты и шоколад.

Но вернемся в тишину музейных залов. Видел датчан, французов и португальцев в Нацио­нальном центре современных искусств на выставке, посвященной Казимиру Малевичу. В тот же день, уже под закрытие, зарубежные гости ходили по залам Национального художественного музея. Больше всего их интересовала наша иконопись, что меня совсем не удивило, сам люблю и скульптуры, и иконы. Мужчины и женщины бродили по прохладным музейным залам, останавливаясь и читая названия произведений. Что-то удивленно и восторженно объясняли друг другу. Когда прозвенел звонок, преду­преждающий, что скоро музей закроется, они расстроились (явно не нагляделись). Принялись оживленно переговариваться и торопливо фотографировать. Выходя, накупили в киоске альбомов и аккуратно сложили их в рюкзаки. Подобные сцены наблюдал и в историческом музее, и во Дворце искусства.

Видел иностранных гостей с яркими тряпичными куклами, которые они сделали собственноручно, но с помощью наших умельцев. Гости смотрели на эти игрушки с умилением и восторгом. Такая куколка полетит или поедет в Европу, где станет напоминать хозяину о радостных днях, проведенных в Беларуси.

А я искренне порадовался не только за наших спортсменов, но и за сотрудников столичных музеев, придумавших, как сделать спортивный праздник незабываемым.

stepan@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter