Ведущая Татьяна Король о балансе между семьей и работой, горящей проводке в прямом эфире и времени на себя

Привыкла всё делать на отлично

Несколько месяцев Татьяна Король не появлялась в эфире. Причина уважительная — ведущая АТН стала мамой. Новый статус принес немало открытий и эмоций. Но и теплые воспоминания о работе в новостях бередили душу. Поэтому, как только сыну Никите исполнилось полгода, Татьяна вернулась в студию. Пока на три эфира в неделю. Такой график, признается, позволяет и сына вниманием не обделять, и профессиональную форму поддерживать.
Фото из личного архива

— Татьяна, вы окончили университет культуры по специальности «Культурология», до этого учились пению в Минском государственном колледже искусств. А как вас занесло на телевидение?

— На первый взгляд, достаточно случайно. Перед свадьбой в 2014 году решила сделать пробный макияж. И визажист, найдя свободное окошко для меня, попросила прийти к ней прямо на работу — в гримерную Белтелерадиокомпании. Пришла и встретила там, в гримерной, ведущую и заместителя главного директора АТН Викторию Сенкевич. Увидев меня, она стала задавать вопросы, кто я, откуда, чем занимаюсь. А после небольшого анкетирования спросила, не хотела бы я попробовать себя в роли телеведущей. «Почему бы нет?!» — подумала я. И спустя две недели после замужества позвонила Виктории. Она пригласила меня в студию — почитать суфлер, что-то попробовать написать. И у меня получилось. Руководство утвердило меня на должность ведущей. Но я… отказалась. 

— Почему? 

— Сложно сказать. Дело в том, что я привыкла все делать на отлично. Мне нужно было время, чтобы окончить университет с красным дипломом, почувствовать себя женой и хозяйкой. И потом я как человек очень самокритичный и сомневающийся не была уверена, что буду выглядеть в кадре не хуже, чем мои коллеги. Спустя год одумалась. Записалась на курсы телеведущих Белтелерадио­компании, чтобы набраться и знаний, и уверенности. В тот же год медиа­холдинг проводил кастинг ведущих. Пошла пробоваться. Встретила там Ивана Михайловича Эйсмонта, на тот момент директора АТН. Он вспомнил меня спустя год: «Не та ли вы девушка, которую приводила Виктория? И куда же вы пропали?» — «Я, та самая. Вот созрела для работы». И меня взяли — на должность корреспондента. Работала в отделе репортеров, спустя полгода стала ведущей еженедельного субботнего проекта «Неитоги», а еще спустя полгода вышла в прямой новостной эфир. 

— Прямой эфир — испытание не только профессионализма, но и смелости. Страх перед такими трансляциями со временем проходит?

— Всю ответственность прямого эфира я испытала на себе, еще работая корреспондентом. Мое первое прямое включение случилось во время освещения вступительной кампании в вузы. И все прошло настолько гладко, что руководство еще раз сказало, что меня нужно пробовать в качестве ведущей. Признаться, я всегда волнуюсь перед эфиром. Думаю, волнуются все ведущие даже спустя много-много лет работы в эфире. Но что отличает телевизионщиков от других людей? Мы умеем свое волнение завуалировать. 

— Вы учились этому специально? 

— У меня получилось сразу. По крайней мере, так говорят другие, и я им верю. Как этому можно научиться, я не знаю. Хотя знаю случаи, когда люди очень хотели быть ведущими, научиться уверенно держаться в кадре, много работали и в итоге у них все получалось. 

— Прямой эфир не застрахован от непредвиденных ситуаций. В вашей работе такие случались? 

— Думаю, каждый мой коллега сталкивался с погасшим телесуфлером. Не раз такое случалось и у меня. Но самый яркий эпизод — это горящая проводка в прямом эфире. Искры вылетали из проводов совсем рядом со мной. Но зрители ничего не заподозрили. Как сказали операторы после эфира, такого каменного лица, как у меня, еще никогда не видели. Понимала, если разгорится огонь, меня спасут. Единственное, в студии стоял жуткий запах гари, ужасно першило в горле, но и с этим я справилась.

— Вы далеко не единственная в Агентстве телевизионных новостей, у кого нет профильного образования. Главный директор АТН Сергей Хаментовский считает, что куда важнее диплома внутренние качества и способности специалиста. А какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать человек, чтобы работать в новостях?

— Нужно быть коммуникабельным человеком, обладать навыками дипломата, чтобы завоевать доверие людей во время общения. Нужно иметь свое мнение касательно всех сфер. Ты можешь в чем-то не разбираться, но, будучи журналистом с острым умом, должен уметь, быстро ознакомившись с какой-то информацией, сформулировать свою точку зрения. Люди ТВ должны быть рисковыми. Особенно это касается репортеров. Чтобы сделать нескучный репортаж, часто приходится многое пробовать на себе. А еще нужно уметь рассказывать. Говорят, журналист должен уметь писать. Но пишут писатели. Именно умение интересно рассказать, оригинально подать новость и делает человека журналистом даже без специального образования. 

— А как помогает вам в нынешней работе полученное образование?

— Первое образование — эстрадный вокал — помогает стопроцентно. Ведь в колледже и технику речи со сценическим мастерством преподавали, и о поведении перед камерой рассказывали, и голос ставили. Да и второе образование не прошло бесследно. Менеджеры-культурологи — люди активные, коммуникабельные, пронырливые. А вот умение писать и рассказывать у меня еще со школы. Всегда легко давались сочинения. Да и в стихотворчестве пробовала себя. 

— Правда, что вы мечтаете еще окончить театральный вуз?

— Действительно, есть такая мечта. И ее осуществление зависит не только от судьбы, но и от меня. Всегда можно поступить на заочное отделение. Главное —быть уверенной в своих силах и в том, что смогу закончить начатый путь достойно. Синдром отличницы остается по сей день. 

— Вы вернулись в эфир, когда сыну исполнилось всего шесть месяцев. Довольно смелое решение…

— Женщине в современном мире нужно успевать все — быть и мамой, и хозяйкой, и профессионалом. Понимала, что в моей профессии все очень быстротечно и переменчиво. Не хотелось надолго выбиваться из рабочего ритма. К тому же очень не терпелось попасть в новую студию АТН. Она появилась спустя месяц после того, как я ушла в декрет. Новая студия — это новые возможности, перспективы. Не хотелось оставаться в стороне. К тому же малыш без проблем позволяет маме один день в неделю провести не дома, а в студии. 

— Никита видел маму на экране?

— В первый мой эфир после возвращения из декрета муж посадил сына в стульчик перед телевизором. Сидел, смотрел. Не знаю, узнал он маму в непривычной для него атмосфере или нет. Но этот момент останется в истории нашей семьи. 

— Ведущему приходится озвучивать самые разные новости — и оптимистичные, и печальные… Хочешь не хочешь, но информация оставляет свой отпечаток. Что помогает переключиться после эфиров? 

— Я стараюсь воспринимать свою работу, несмотря на ее социальную значимость, все-таки как работу. Человек, который трудится поваром или сантехником, не тянет все свои профессиональные переживания или подручные инструменты домой. Пытаюсь делать так же. Получается не всегда. Я достаточно эмоциональна и очень переживаю, когда рассказываю людям о каких-то катастрофах. Было несколько эфиров, когда на глаза наворачивались слезы. Например, не могла сдержать эмоций, рассказывая зрителям о трагедии в Кемерово. Кто-то меня понял, кто-то нет. После эфира в комментариях писали, что заплакать в эфире — это непрофессионально. А кто-то, напротив, отметил, что очень человечно. 

— Телевидение, семья, дом… На себя время остается? 

— Не буду юлить, я очень люблю ухаживать за собой. У меня есть список процедур, которые, как я считаю, должна выполнять каждая девушка и женщина. До появления ребенка у меня чуть ли не каждый день было что-то запланировано для себя — маникюр, педикюр, косметолог и так далее. Сейчас привычный график сильно изменился. Но все равно выкраиваю время на себя. Спасибо мужу, который меня во всем поддерживает и берет на себя обязанности мамы, пока я привожу себя в порядок или нахожусь на работе. 

mila@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter