Привет, The Toobes

Новоиспеченные белорусские рок-звезды верят, что их ждет успех не только в Беларуси О группе The Toobes всерьез заговорили после того, как музыканты победили на белорусско-шведском конкурсе BandScan, а затем вместе с “Ляписом Трубецким” представили Беларусь на литовском фестивале Be2Gather. Трое музыкантов играют зажигательный рок-н-ролл. За год существования группы полюбились белорусской публике. Недавно поющий барабанщик Стас, его тезка-басист и гитарист Костя выпустили собственными силами дебютный альбом “Hello”, который был горячо встречен музыкальными критиками. Корреспондент “НГ” узнавал, в чем секрет успеха The Toobes.

— Ребята, как вы вместе собрались?
Стас-барабанщик (далее — С.): Познакомились в музыкальном магазине, где увидел Костю, который играл там на блюзовой гитаре. Я его тогда еще сфотографировать хотел, уж очень сильно он из общей массы посетителей выделялся (у Кости огненно-рыжие волосы. — Авт.).
Костя (К.): Вообще, в музыкальные магазины люди приходят просто поиграть на инструменте, а не для того, чтобы его купить. Вот и я гитару не купил, зато с ребятами познакомился.
— И сразу решили играть англоязычный рок-н-ролл?
Стас-басист (Ст.): Никаких обсуждений не было. Мы просто пришли на репетицию и начали играть то, что получалось.
С.: У каждого из нас свой музыкальный вкус. Мне, например, Нирвана нравится. Петь учился под песни Курта Кобейна. А вот Костя от гитаристов Джимми Хендрикса и Джимми Пэйджа в восторге. Вообще тексты песен пишутся очень мучительно, хоть и знание языка хорошее. Должно быть настроение соответствующее.
— The Toobes — необычное название... Что оно означает?
С.: Перевода для The Toobes нет. Это просто бит такой: туб, туб, туб. Настоящее рок-н-ролльное название.
К.: Мы его придумали, когда молоко в каком-то сквере пили. Просто разговаривали, смеялись. Тут туб, туб, туб в голову и пришло.
— Музыкальное образование у кого-нибудь из вас есть?
К.: Я окончил музыкальную школу по классу фортепиано. А на гитаре семь лет назад сам начал учиться играть. Теперь еще и звукорежиссуре обучаюсь.
Ст.: Костя не только на гитаре играл во время записи альбома, он еще и звукорежиссером нашим был. Так что звучание “Hello” — его рук дело.
— Какие профессии выбрали остальные?
С.: Я поступаю в Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения на факультет фотографии, кино и телевидения.
Ст.: А я даже вида не делаю, что учусь (улыбается). Музыканты должны полностью отдаваться музыке.
— За год вы добились многого. На конкурсе BandScan была серьезная конкуренция?
С.: Честно говоря, на других не смотрели. Играли сами, старались выступить как можно лучше. Основным нашим конкурентом на BandScan была “Серебряная свадьба”, но перед финалом они сняли свою кандидатуру.
— Шведы оценили белорусский рок-н-ролл?
К.: Да мы в Швецию поехали, чтобы по магазинам походить (смеется). Очень много одежды за время гастролей купили.
С.: А вот в Литве на Be2Gather мы хоть и не на основной сцене выступали, зато собрали полную площадку народа. Думаю, недовольных не осталось.
— На белорусских выступлениях тоже аншлаги?
Ст.: Да, причем приходит не только молодежь, но и люди в возрасте, которые выросли на рок-музыке. Очень хороший концерт был в клубе “Шоколад”. Организаторы устроили целую ночь рок-н-ролла. Было круто!
— Раньше у вас были яркие сценические костюмы: красные штаны, белые майки с названиями инструментов, на которых играете... Где они сейчас?
С.: Мы отказались от этого образа. Наверное, повзрослели... Раньше одевались так, чтобы привлечь внимание, стать узнаваемыми. Пока выступаем в повседневной одежде и параллельно думаем над новыми нарядами.
К.: А вообще мы — “шмоточники”. Постоянно по магазинам ходим, интересную одежду там ищем. Визуальный образ для нас очень важен.
— Ваши странички есть во всех крупных музыкальных социальных сетях в Интернете. Надеетесь, что вас заметит крупный западный продюсер?
С.: Хотелось бы верить. Наше творчество ведь и на Западе понятно: англоязычные тексты, музыкальный стиль, ориентиры...
Ст.: Нам предлагал контракт довольно крупный российский лейбл, который занимается Найком Борзовым. Мы пока думаем...
— Когда ждать ваш второй альбом?
К.: Думаю, скоро. Материала накопилось много, так что в ближайшее время пластинка появится.
С.: А что это будет за пластинка, мы вам не скажем (смеются).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter