PRIVET :-) Эпистолярный жанр в сотовых сетях

Она - в белоснежном платье, он - в черном смокинге.
Она - в белоснежном платье, он - в черном смокинге. Необыкновенно красивая пара! Марш Мендельсона, цветы, шампанское... Вчера эти двое стали мужем и женой. А с чего все начиналось? С простой "эсэмэски", по ошибке отправленной ею на его мобильный. Удивительно? Но если можно влюбиться с первого взгляда, то почему нельзя - с первой фразы?! Ведь зачем-то же он ответил? Сегодня SMS (услуга коротких текстовых сообщений) - это, несомненно, одна из самых востребованных услуг операторов мобильной связи. Максимум информации при минимальных финансовых затратах. Впрочем, нашлись умы, которые усмотрели в столь невинном развлечении серьезный негатив. Например, говорят, что люди, которые много "эсэмэсятся", меньше общаются при непосредственных встречах. Обмен электронными посланиями быстро становится привычкой: вскоре у заядлых "писак" меняется даже стиль живого разговора! Но, с другой стороны, зачастую именно "эсэмэски" помогают нам реализовать потребность в общении. Взять хотя бы такие услуги, как SMS-флирт или SMS-знакомства... Еще минуту назад вы были одиноки и грустили, а теперь с азартом переписываетесь по мобильнику с новыми знакомыми. И кто знает, может быть, случайный друг по интересам завтра окажется вашей второй половинкой. Говорят, процент такого "поиска вслепую" весьма высок. Для тех, кто заинтересовался, наверное, немаловажно будет узнать, что большую половину зарегистрировавшихся в базе "SMS-флирта" - сервиса, который позволяет абонентам "Velcom" анонимно общаться с помощью SMS-сообщений, - составляют мужчины, 80% из которых в возрасте от 17 до 27 лет. Надо полагать, все они по-своему интересны. Ведь, как мне кажется, изложить в двух словах всю необходимую информацию, да еще придать ей чувственную окраску - это настоящее искусство. Впрочем, если кому-то не хватает своей фантазии, в Интернете достаточно сайтов, на которых можно позаимствовать оригинальные сообщения. Например: "Утром не завтракаю, так как думаю о тебе. Днем не обедаю - думаю о тебе. Вечером не ужинаю - думаю о тебе. Ночью не сплю - ЕСТЬ ХОЧУ :-)". Или вот еще одно замечательное сообщение, которое я получила в новогоднюю ночь. Представляете, праздник идет полным ходом. На мобильник каждые пять минут приходят новые сообщения с поздравлениями. И вдруг в очередном читаю: "У меня для тебя очень плохая новость. Не злись, если я тебя огорчу, но лучше ты узнаешь это от меня". Разволновалась страшно! Что случилось? И наконец вижу окончание: "Дело в том, что... Деда Мороза не существует :-)". Так я стала жертвой SMS-розыгрыша. Кстати, заметили символы в конце фразы - :-)? То ли окончательно разленившись, то ли, напротив, отдавая дань уважения новому стилю общения, люди придумали специальный SMS-язык. Правда, ради справедливости отметим, что язык этот был придуман еще посетителями Интернет-чатов, а сейчас успешно применяется пользователями мобильных телефонов. Так вот, эти значки обозначают, что невидимый собеседник улыбается. А, скажем, чтобы сообщить, что вы очень обижены, достаточно набрать 3:[. Похоже на насупленные брови и опущенные углы губ? А слово "объятия" имеет обозначение []. Еще несколько примеров : I-I - сплю :*) - пьян %- - похмелье :* - целую :`-( - плачу :-& - смущен Словом, за точками, скобками и звездочками может скрываться огромный тайный смысл! А вообще, SMS-услуги с каждым днем охватывают все больше сфер нашей жизни. Ведь если поначалу это были лишь конфиденциальные "записочки", то теперь... "Наша компания предоставляет своим абонентам 14 дополнительных услуг, основанных на технологии передачи коротких текстовых сообщений SMS, - рассказали мне в пресс-центре компании "Velcom". - По статистике, самым популярным является информационный сервис SMS-Инфо, количество обращений к нему за прошлый год возросло более чем на 50%. По количеству рубрик - сегодня их больше 130 (курсы валют, новости, афиша, прогноз погоды и т.д), число это постоянно растет - SMS-Инфо превосходит даже аналогичные сервисы ведущих операторов стран СНГ. Большой популярностью среди абонентов уже пользуется новая услуга компании "Логотипы и мелодии", благодаря которой можно запрашивать и получать на свой мобильный телефон графические изображения и мелодии для последующей установки. Уже через несколько дней после официального запуска услуги количество запросов в день исчислялось тысячами". Посредством SMS сегодня можно получать крылатые выражения и цитаты известных людей. Зачем? Кто-то просто любознательный. А кому-то именно изречения мудреца не хватает, чтобы поддержать беседу на интересную тему, выиграть интеллектуальный спор или даже сдать на "отлично" экзамен. Кстати, во времена моего студенчества, когда преподаватели и подумать не могли, что в мобильнике может храниться шпаргалка, было куда проще. Вытянул билет, отправил друзьям SMS с его номером - и, считай, дело сделано. Через пару минут конспект (в сокращенном, конечно, виде) уже будет храниться в памяти телефона. Правда, лучше, чтобы знания хранились в голове... Впрочем, сегодня преподаватели уже хорошо наслышаны про подобные студенческие фокусы. А как насчет анекдотов? Почему бы и нет, когда нужно развеселить притихшую компанию или просто убить время. Или SMS-игр, в которые пользователи сотовой связи могут играть как с собственным мобильным, так и с другими абонентами? Кстати говоря, компании постоянно расширяют список доступных "игрушек", делая их более сложными и интересными. Да это еще что?! По мобильному телефону сегодня можно заказать себе комплимент. Скажем, несколько дней назад, решив воспользоваться этой услугой, я узнала, что "я украшение любой компании". Не бог весть какие слова - без всякой претензии на оригинальность. Но все же приятно. Или научиться делать признания в любви. Или... Вы не поверите, но абоненты МТС, отправив соответствующий запрос, могут даже получать "описания жестов, объятий, поцелуев, а также новые описания позиций искусства Камасутры". Кажется, еще немного - и нас научат заниматься виртуальным сексом. Хотя тут тоже есть свои неудобства. Поскольку не все мобильные телефоны поддерживают кириллицу, сообщение на русском языке частенько приходится отправлять по правилам транслитерации (система точной передачи букв алфавита одного языка буквами или сочетанием букв алфавита другого языка). В общем, ничего сложного. Немного попрактиковаться, и все дела. Хотя некоторые обозначения не могу запомнить до сих пор: скажем, что "Я" нужно писать, как "JA", или "Щ" - как "SCH", а "Й" - как "J" и т.д. Неподготовленный читатель может вообще не расшифровать послание, отправленное "SMS-мастером". Дело в том, что как только у людей появилась возможность отправлять друг другу короткие текстовые сообщения, им этого показалось мало, и из некоторых распространенных фраз решено было сделать аббревиатуры. Например, "сегодня вечером" можно написать как "2nite" (с английского - "tonight"), или по той же аналогии буквы "PCM" будут обозначать фразу "пожалуйста, позвони мне" (с английского - "please call me"). Тут уж без подготовки никуда! И все же для современной молодежи "эсэмэски" - это что-то такое же привычное и необходимое, как обычный разговор. Это новая культура общения. Хорошо это или плохо, но она существует. Поэтому все, что нам остается, - лишь правильно расставить акценты. Извлечь максимум удобств и предотвратить нежелательные последствия. Ведь, поверьте, долгожданное "PRIVET", появившееся на дисплее мобильника, радует не меньше, чем это же слово, сказанное при встрече!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter