Привести де-юре к де-факто

Почти  год  прошел  с  подписания  Президентом  страны  Указа № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» и Декрета № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Почти  год  прошел  с  момента  подписания  Президентом  страны  Указа № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов» и Декрета № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях». 

Согласно этим документам созданные в структуре территориальных органов по труду, занятости и социальной защите населения комитеты и управления должны содействовать в трудоустройстве обязанным лицам, чьи дети находятся на государственном обеспечении. Фактически, роль своеобразной биржи труда территориальные органы выполняют уже год — с момента официального опубликования вышеназванных документов. Однако это не было зафиксировано в другом законе — «О занятости населения Республики Беларусь». На предстоящей осенней сессии законодатели устранят этот пробел: внесут соответствующие изменения и дополнения в закон, таким образом приведя де-юре к де-факто, отметил председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания РБ по образованию, науке, культуре и гуманитарным вопросам Анатолий Новиков. 

Он отметил также, что именно территориальные органы по труду, занятости и социальной защите определяют организации для трудоустройства нерадивых родителей. Наниматель в свою очередь не имеет права отказать в приеме на работу, более того, он обязан контролировать ежедневную явку горе-родителей. 

Такая мера, утверждает сенатор, заставит задуматься людей, чьи дети находятся на гособеспечении. Возможно, кто-то даже пожелает восстановиться в своих правах на ребенка, прекратит злоупотреблять спиртным, вести разгульный образ жизни. 

Но важна и материальная сторона дела. Работая, родители смогут компенсировать государству от 70 до 80 процентов затрат на своих детей. По данным Министерства образования, содержание одного ребенка в учреждении интернатного типа ежемесячно отнимает у казны около 150 000 рублей. В эту сумму включены расходы на одежду, питание, предметы личной гигиены. Компенсировать эти деньги вполне по силам родителям-отказникам. Кроме того, по законодательству тридцать процентов заработка должно оставаться и у них. 

Эти меры вовсе не означают, что государство «устало» содержать социальных сирот, которых в стране более тридцати тысяч... Наоборот, для детей, лишенных по разным причинам родительской ласки и внимания, в последние годы стали открываться детские дома семейного типа, детские деревни, больше стало мужчин и женщин, желающих посвятить себя воспитанию приемного ребенка, стать опекунами. Кстати, особая организация интернатных учреждений позволяет воспитателю оказать внимание каждому ребенку, поговорить с ним по душам. Это так важно для человека, чье детство прошло не в обычной семье, а детдомовской... 

По мнению Анатолия Новикова, необходимо учить таких детей основам семейных знаний, быта, распределения средств. Такие попытки предприняли на Витебщине. Там на базе Сенненской общеобразовательной средней школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создается пока эксклюзивный для Беларуси экспериментальный дом по социально-бытовой адаптации подростков. Дом сможет обеспечить проживание одновременно шести подростков. Планируется, что это будут группы из девушек и юношей старших классов. Ребята поочередно в течение месяца-двух будут вести самостоятельную жизнь — готовить, убирать, работать на приусадебном участке и учиться распоряжаться доходами. 

В конце этого года представители законодательной, исполнительной и  судебной властей подведут итог нововведениям, прописанным во вступивших год назад в силу законодательных актах и нормативных документах. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter