Пристегнись, наверно, крепче

Ремни безопасности уменьшают в 3 раза риск погибнуть при лобовом ударе

Ремни безопасности уменьшают в три раза вероятность погибнуть при лобовом столкновении

В последнее время Госавтоинспекция усилила контроль за использованием ремней безопасности. Это незапланированная акция. О ремнях заставляют напомнить сводки с мест ДТП. Ведь большинство погибших водителей и пассажиров не были пристегнуты. Одна из последних тяжелых аварий – в Дзержинском районе столкнулись «ровер» и грузовик «мерседес». Водитель легковой машины не был пристегнут и погиб на месте. В Осиповичском районе при обгоне водитель не смог удержать на дороге «Фольксваген Гольф» — машина съехала в кювет, ударилась в дерево и опрокинулась. Ремень мог бы смягчить тяжесть травм, но водитель, к сожалению, не был пристегнут и скончался на месте происшествия.

Для людей, пристегнутых ремнем безопасности, возможность получить смертельные травмы во время лобового столкновения уменьшается в 3 раза, в случае бокового столкновения — в 1,8 и в 5 раз — при опрокидывании автомобиля. Такими данными поделились с редакцией в Управлении ГАИ МВД Беларуси. При лобовом ударе ремень в 9 раз снижает вероятность получения тяжелых или смертельных ранений головы у пассажиров, сидящих на передних сиденьях.

Полезно знать, что при столкновении на скорости ниже 50 километров в час почти в 100 процентах случаев ремни спасают жизнь водителя и страхуют его от тяжких травм. Зато если водитель не пристегнут, то уже при аварии на скорости 80 километров в час его шансы выжить приближаются к нулю. Все происходит менее чем за две десятых доли секунды. Через 0,05 секунды после удара скорость падает настолько, что автомобиль и людей в нем сдавливает сила тяжести, в
80 раз превышающая их собственный вес. Спустя одну сотую секунды следует смертельный удар о приборную панель с силой в 9 тонн. Еще три сотых – голова водителя пробивает ветровое стекло. Через 0,2 секунды после столкновения разбившиеся детали машины падают на землю, поднимается облако пыли, наступает тишина…

В ГАИ уверены, что повлиять на водителей, систематически игнорирующих ремни безопасности, поможет Кодекс об административных правонарушениях. Дело в том что с 12 января этого года введена более суровая ответственность за повторное в течение года нарушение некоторых правил дорожного движения. Это касается и ремней безопасности. Раньше, сколько бы раз в году водителя ни штрафовали за ремни, он всякий раз платил не более одной базовой величины. Теперь же за повторное нарушение предусмотрен штраф от двух до пяти базовых величин, то есть до 175 тысяч рублей. Такую же сумму придется заплатить и за непристегнутых пассажиров.

Весьма серьезно ГАИ стала подходить и к перевозке детей.

— Дело в том что ремни безопасности, равно как и подушки безопасности, сконструированы с учетом физиологии взрослого человека, а потому гарантировать безопасность ребенка может лишь специальное автокресло, — поясняет Евгений Лапец, начальник службы профилактики и пропаганды безопасности дорожного движения ДПС «Стрела» МВД Беларуси. — Но нужно учитывать, что само наличие такого кресла не спасает жизнь, его нужно правильно за­креплять, правильно пристегивать в нем ребенка, следить, чтобы в салоне не валялись предметы, например, инструменты, которые в случае ДТП могут нанести увечья.

В Беларуси, напомним, запрещается перевозить детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сиденья.

Фото: Валерий ХАРЧЕНКО

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter