Пришел и говорю

Завтра открывается международный фестиваль моноспектаклей
Завтра открывается международный фестиваль моноспектаклей

Пожалуй, ни один театральный жанр не трансформировался в конце XX века так стремительно, как моноспектакль. Словно бы отринув все условности, человеческая душа, впитав боль и несовершенство безумного века, захотела, наконец, выговориться — честно, правдиво, минуя театральные условности. Моноспектакль почти всегда означает минимум декораций, сценических эффектов и режиссерского диктата. В лучшем своем проявлении это — оголенные нервы, учащенный пульс, повышенное давление... Иначе в этом жанре нельзя. Моноспектакль — это истинный «высший пилотаж». Актеров, способных держать зал в напряжении несколько часов, можно пересчитать по пальцам: Константин Райкин, Александр Калягин, Геннадий Овсянников, Пьер Ришар, Алиса Фрейндлих... Кроме того, моноспектакль — жанр элитарный во всех смыслах. Он требует не только профессионализма актера, но и зрительской подготовки, его готовности к соучастию.

Потому проведение IV Международного фестиваля моноспектаклей «Я» выглядит сегодня как естественный ответ белорусской театральной школы европейской «монофонии» в театральных стенах. С 30 сентября по 4 октября в Молодечно покажут моноспектакли из Украины, Латвии, Литвы, Молдовы, Германии, Швейцарии. Сюда приедут как молодые актеры — Кристина Клетниете из Латышского национального драматического театра, так и признанные мэтры, например директор Театра де Грютли в Женеве Филипп Люшер. Будет и ударный белорусский «десант»: Галина Дягилева, Олег Чеченев, Владимир Шелестов, Валерий Шушкевич, Геннадий Овсянников, а также Анатолий Кот в совместном белорусско–немецком проекте, с успехом показанном в Минске, — «Записки сумасшедшего».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter