На трассу Минск - Могилев приземлились штурмовики и истребители

Присели на дорожку

Вчера на одном из участков трассы Минск - Могилев в Червенском районе разрешили скорость более 200 километров в час. Правда, не автомобилям, а... штурмовикам и истребителям. Недалеко от деревни Хутор военные летчики, выполняя одно из летно-тактических заданий, оттачивали мастерство посадки на автомобильную дорогу.


Ювелирная, надо сказать, работа, по которой можно оценить не только профессиональное искусство, но и психологическую готовность. Летчики делились впечатлениями: садились, словно в тоннель, окруженный деревьями. Вышло далеко не с первого раза. Вырабатывали топливо, приноравливались. Ведь на могилевском шоссе самолеты до сих пор не приземлялись. А шестеро из семерых пилотов и вовсе выполняли подобный маневр впервые в жизни!


- В мире это распространенная практика, - обозначает необходимость подобных маневров первый заместитель министра обороны - начальник Генерального штаба Вооруженных Сил генерал-майор Олег Белоконев. - Дело в том, что координаты существующих гражданских и военных аэродромов знают все. В случае угрозы мы, чтобы сохранить авиацию, должны произвести ее рассредоточение. Вообще, выполнить такой маневр достаточно сложно, хотя бы потому, что автомобильный участок дороги практически не оборудован системами навигации.


Да и не каждая дорога, говорят военные, пригодна для посадки самолетов. Сергей Ковалевич, начальник инженерно-аэродромного отдела управления тыла Военно-Воздушных Сил и войск противовоздушной обороны, уточняет необходимые условия: участок должен быть прямым, длиной не менее 2.100 метров, шириной не менее 16 - в два раза меньше, чем на стандартном аэродроме, с чистыми воздушными подходами. А толщина дорожного полотна, как и толщина основания, больше, нежели у просто автомобильных трасс. Ко всему прочему поблизости не должно быть мостов и путепроводов...


- Вы видели, насколько качественным было приземление. Самолет при посадке не повело, отпечатков на трассе не осталось. Подобных участков на наших дорогах хватает, но "рассекреченных", где самолеты уже приземлялись, - только два-три на трассе Брест - Москва, один - на могилевской. Но это не значит, что их можно определить на глаз только, скажем, по отсутствию разделительного барьера. Есть участки ложные, есть настоящие. И о них знают только те, кому это положено, - отмечает Олег Белоконев.


Юрий Пыжик, начальник штаба - первый заместитель командира 61-й истребительной авиабазы, покоривший трассу М4 на боевом МиГ-29, признается: в первый раз, когда садились на М1, - было страшнее и сложнее. А сейчас помог не только опыт, но и меньшие габариты техники.

deu@sb.by

Фото Юрия Мозолевского.


Советская Белоруссия №173 (24554). Четверг, 11 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter