Приоритеты движения

На коллегии департамента «Белавтодор» рассмотрен проект Программы дорожных работ на 2007 год по республиканским дорогам. На ремонт и содержание магистралей будет направлено 81 процент финансовых средств, 19 – на реконструкцию и строительство

На коллегии департамента «Белавтодор» рассмотрен проект Программы дорожных работ на 2007 год по республиканским дорогам. В ходе обсуждения решено направить в приоритетном порядке на ремонт и содержание магистралей 81 процент финансовых средств, 19 – на реконструкцию и строительство.

Такое распределение обусловлено тем, что в настоящее время две трети республиканских трасс эксплуатируются с просроченными межремонтными сроками, более 42 процентов мостовых сооружений не отвечают нормативным требованиям и нуждаются в неотложном ремонте. Поэтому основные финансы будут направлены на поддержание, сохранение и восстановление транспортно-эксплуатационного состояния дорог и мостов, обеспечивающих безопасность и непрерывность движения. 

Формировалась программа дорожных работ на основе комплексного подхода, в котором четко расставлены приоритеты деятельности отрасли. В текущем году они, в частности, будут следующими. На первый план выходит выполнение программы «Дороги Беларуси на 2006—2015 годы», а также поручения главы государства по строительству ряда объектов. Неизменными останутся и приоритеты в области улучшения содержания дорог, поддержания их стандартов, безопасности движения, а также улучшения технико-эксплуатационных показателей магистралей и мостовых сооружений. 

Всего в 2007 году планируется отремонтировать 2032 километра республиканских трасс и 4973 погонных метра мостов, ввести в эксплуатацию после строительства (реконструкции) 38,6 километра республиканских магистралей и 1040 погонных метров мостовых сооружений. Большие объемы работ предстоят по капитальному ремонту: намечено отремонтировать 559 километров трасс и 3180 погонных метров мостов с доведением их до требуемых нагрузок и габаритов в соответствии с категориями дорог. Будет капитально отремонтировано с доведением несущей способности до 11,5 тонны на одну ось 227 километров магистралей международных транспортных коридоров, в том числе участки IX (М-8 граница Российской Федерации–Витебск–Гомель–граница Украины), IXБ (М-5 Минск–Гомель), II (М-1/Е30 Брест–Минск–граница Российской Федерации). Кроме этого, в перечень объектов капитального ремонта в соответствии с поручениями правительства страны включены участки дорог М-1/ Е 30, М-2 (Минск–Национальный аэропорт Минск). 

Масштабны взятые дорожной отраслью обязательства. Однако даже этих усилий и средств по-прежнему недостаточно, чтобы закрыть все имеющиеся «недоремонты». При таких объемах, которые планируются в этом году, периодичность текущего ремонта будет достигнута через 10 лет при необходимости 4—5 лет. Не удастся в 2007 году полностью закрыть и потребности программы «Дороги Беларуси». Даже с учетом привлечения кредитных ресурсов на дорожные работы планируется направить только 86 процентов от необходимых средств, предусмотренных этим документом. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter