Приоритет «неотложки»

Ежемесячно 6—7 машин Минской городской станции скорой медицинской помощи попадают в ДТП

Ежемесячно 6—7 машин Минской городской станции скорой медицинской помощи попадают в ДТП

Такого эскорта Минск, пожалуй, еще не видел. «Газель» скорой помощи с сиреной и 7 машин ГАИ на хвосте. Скорость — 80 километров в час. Летим на красный свет. Вдруг впереди помеха. В районе площади Победы неразворотливый грузовик замешкался в крайней левой полосе и не уступил дорогу. Одна из машин ГАИ включает «мигалки» и прижимает его к тротуару. Это первый нарушитель, попавшийся во время рейда Госавтоинспекции и станции скорой медицинской помощи. 

Я вместе с экипажем спецподразделения ГАИ МВД «Стрела»: капитаном милиции Евгением Потаповичем и старшим лейтенантом Виктором Перельщуком. Едем мимо. Почти на каждом светофоре вдоль проспекта Независимости по нарушителю. «Тойота» у цирка создала препятствие движению «скорой», джип у ГУМа не уступил дорогу на перекрестке. Все это серьезные нарушения ПДД. Они могли привести к авариям. Так, как это было 8 июня этого года на пересечении Партизанского проспекта и улицы Кабушкина. Тогда «Волга» не уступила дорогу «неотложке», и спецавтомобиль, перевозивший пациента с инфарктом, опрокинулся. Пострадал фельдшер. В апреле иномарка выскочила наперерез машине скорой помощи на улице Кижеватова. В аварии ранены оба водителя и фельдшер… 

На площади Казинца «гольф» заставляет «скорую» лавировать по полосам. За этого нарушителя беремся уже мы. 

— У меня был приоритет движения! – перечит водитель Сергей. 

Он неправ. Виктор Перельщук зачитывает пункт ПДД, где сказано, что при приближении транспортных средств оперативного назначения с маячками синего цвета водители должны уступить дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. Вопросов нет. 

Следующего нарушителя ловим на кольцевой автодороге в районе Сухарево. Подходим к машине, а в салоне гремит музыка. Лихач даже не слышал сирены… 

А теперь одна из машин ГАИ пристраивается впереди «скорой». Колонна едет быстро и без заминок. Видимо, один вид машины ГАИ заставляет водителей сторониться. 

— У меня каждая поездка экстремальная, — досадует после рейда водитель машины скорой помощи Николай Пупков. – Увы, хамов на дорогах с каждым годом все больше. Ноль внимания на сирену. То тормозишь в пол, то сигналишь. А каково это, когда в салоне умирает человек. Неужели для быстрой и безопасной езды «скорой» всегда будет требоваться сопровождение ГАИ? 

Ежемесячно в Минске 6—7 машин скорой помощи попадают в ДТП. Врачи надеются на эффективность рейда. По мнению Николая Стрельского, заведующего оперативным отделением Минской городской станции скорой медицинской помощи, водители должны призадуматься и понять: в любой момент скорая помощь может понадобиться любому из нас, нашим близким и родственникам. И тогда каждая секунда покажется дорогой. От любых промедлений может зависеть жизнь человека. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter