Принять, понять и накормить

В Минторге озвучили настоятельные рекомендации общепиту

В Минторге озвучили настоятельные рекомендации общепиту

Мало встретить и приютить гостя — его надо еще и накормить. Чего уж тут сложного, казалось бы, ведь вроде бы умеем. Да только не все показываем — то ли от растерянности, то ли от забывчивости. Во избежание казусов, недопонимания и в целях создания радушной атмосферы во время проведения чемпионата мира по хоккею Минторг опубликовал список требований для ресторанов, кафе, столовых и баров. Хоть представленный перечень, скорее, по сути, рекомендация, все же стоит присмотреться к его пунктам.

Считается, что иметь сегодня страничку в Интернете должно каждое приличное заведение. Если создание сайта кажется затратной идеей, то информация в онлайн-каталогах еще никому не вредила, напоминают в ведомстве. Ну и, конечно, как обозначил себя, так и надо работать: оформить интерьер согласно концепции, например, японского духа или белорусской хаты. Одежда у официантов должна быть одинаковой, на ней — беджик. Чтобы иностранец мог увезти воспоминания не только о мачанке, но и о подававшей блюдо улыбчивой Алесе. Кстати, демонстрация дружелюбия, в крайнем случае — минимальное знание иностранного языка, которое позволит понять гостя и дать ему совет, и наличие разговорника тоже есть в списке. Как и требование предоставлять меню хотя бы на одном «заморском» языке. Неплохо, если в перечне блюд будет значиться с десяток национальных кушаний: ассорти селянское, сельдь по-старобелорусски, поливка грибная, драники, картофляники, печисто из свинины, верещака, гречаники с грибами, чай белорусский, сбитень. Больше — лучше. А вот цены рекомендуют в мае не повышать.

Лишними в общепите не будут платежные терминалы, доступ к беспроводному Интернету, а также телевизор, транслирующий спортивные телепередачи. Для удобства гостей Минторг советует держать под рукой карты движения городского транспорта и автомобильных дорог республики, буклеты о достопримечательностях Беларуси и услугах туроператоров.

На дорожку все кафе и рестораны должны быть готовы завернуть с собой еду и предложить гостям сувениры. Не стоит отказывать посетителям и в просьбе зарядить мобильник или ноутбук, либо отправить факс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter