Принять душ, выпить чашечку кофе…

Покупатели снижают расходы, но от ряда товаров отказаться не могут

Покупатели снижают расходы, но от ряда товаров отказаться не могут

Что привлекает покупателя в торговую точку? Как изменилось его поведение в прошлом году? И какая реклама нужна посетителям рынков и магазинов? На эти вопросы в недавнем исследовании попытались ответить специалисты компании «МАСМИ».

Согласно опросу в 2009-м белорусам пришлось потуже затянуть пояса, но не все товарные группы пострадали от желания людей сэкономить. В основном списке «счастливчиков» оказались прежде всего крупа и мука, молочные продукты, чай и кофе, стиральные порошки и бытовая химия. Только 5 % опрошенных достаточно часто «ужимали» свои расходы за счет этих позиций, а 56 % и вовсе сохранили прежний уровень потребления. В группу «середняков», на которых одни экономили, а другие нет, вошли: питьевая вода, газированные напитки, фрукты и овощи, соки и нектары, колбасные, мясные и кондитерские изделия, пиво и слабоалкогольные напитки, косметика и парфюмерия, алкоголь, мясо, птица и рыба. И чаще всего посетители магазинов отказывались от покупки полуфабрикатов и готовых блюд, одежды и обуви: согласно опросу более 23 % белорусов экономили на этих товарах.

Респондентов также спрашивали, обращают ли они внимание на рекламу в торговых точках? Более 60 % ответили на этот вопрос утвердительно, причем без привязки к формату торговли. Предпочтение отдается информации об акциях и скидках, то есть о снижении цен и о подарках на продовольственные товары. Привлекают покупателей также дегустации, наличие тестеров и пробников. Меньшим успехом пользуются рекламные игры и розыгрыши – для посетителей торговых точек важна сиюминутная отдача от их выбора.

Одной из целей исследования было выяснить, насколько сильна лояльность покупателей к определенным торговым точкам. Вопрос был поставлен таким образом: готовы ли люди ехать в другой магазин, если там предлагают акции и скидки. В отношении продуктов питания такую готовность проявили около 60 % респондентов. Примерно такой же расклад в отношении косметики, бытовой химии, одежды и обуви. Причем наиболее подвержены перемещениям за скидками люди, которые не делают покупок на долгосрочный период.

-----------------------------

Для справки

Данные основаны на выборке в 1 тыс. интервью по Минску, областным центрам и малым городам Республики Беларусь. Опрашивались люди в возрасте от 18 до 64 лет.

-----------------------------

Фото: архив «Р»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter