Принудительный проезд

Государство сегодня по-настоящему заботится о ветеранах. Однако порой непродуманные действия некоторых ответственных лиц на местах вызывают непонимание и недоумение у пожилых людей. Вот какую историю поведал журналист Владимир САМОЙЛОВ.
Республиканский интернат ветеранов войны и труда находится в шести километрах от поселка Ждановичи. В нем живут несколько сотен пенсионеров, многим из которых перевалило за семьдесят. Долгое время жителей интерната с Минском, а точнее, с железнодорожным вокзалом связывали несколько пригородных автобусных маршрутов. Остановок было достаточно, но основным пересадочным пунктом на этих маршрутах, несомненно, была остановка “Второе кольцо”. Отсюда можно добраться практически в любую точку города.
Однако недавно в связи с реконструкцией Центрального автовокзала маршруты, связывающие интернат для престарелых с городом, резко изменились. Теперь автобусы стали ходить на автостанцию Одоевского. Но это еще полбеды. Нельзя понять, почему при этом были сокращены основные остановочные пункты. Об этом возмущенные пассажиры постоянно говорят во время следования в город.
После Ждановичей автобусы останавливаются на одноименном рынке. С рынка в город, как известно, можно добраться только на маршрутке или на автобусе экспрессного маршрута, которые ходят достаточно редко. Здесь перед пассажирами встает дилемма: или ехать на достаточно дорогой маршрутке, или следовать дальше на своем рейсовом автобусе. Однако по новому маршруту следующая остановка у него аж... возле станции метро “Пушкинская”. Он не останавливается в Веснянке, пролетает без остановки мимо Второго кольца, почему-то не останавливается и ни на одной из последующих остановок.
Таким образом, если человеку нужно добраться, скажем, до Академии наук или в Дражню, он вынужден ехать до Притыцкого, а потом уже в обратном направлении несколько километров до Второго кольца, на котором он мог бы спокойно выйти раньше.
И еще одна проблема. В расписании отправление автобусов обычно указано с предельной точностью: например 9.31 или 18.58, однако ходят они как Бог на душу положит. Еще полбеды, когда автобусы опаздывают. Гораздо хуже, когда некоторые водители проезжают с опережением графика на пять-десять минут. По словам пассажиров, делается это не так уж редко. Да и сам был свидетелем подобных случаев.
Кстати, интернат так и называется — Республиканский интернат ветеранов войны и труда, то есть РИВВиТ. Однако почти на всех автобусах до сих пор значится загадочная для большинства пассажиров аббревиатура: РИПП. Республиканский интернат персональных пенсионеров перестал существовать лет 15—20 назад. Пенсионеры, купившие путевки в РИВВиТ, нередко подолгу слоняются по автобусным остановкам, не понимая, куда им ехать.
Теперь ситуация еще больше усложнилась. Ветераны войны и труда, которые со всех концов республики в основном приезжают на минский железнодорожный вокзал, вообще не могут найти автобуса, который доставил бы их в интернат. Как попасть с вокзала на автостанцию Одоевского, даже далеко не каждый минчанин скажет.
Ветераны недоумевают: почему бы автобусам, например, не разворачиваться на автостанции Дружная, которая находится рядом с железнодорожным вокзалом? Неужели нет других вариантов? Или чиновники их просто не хотят искать?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter