Принцесса на жемчужинке

Аллюзии по поводу главного хита нынешнего лета от «J_Mors»
Аллюзии по поводу главного хита нынешнего лета от «J_Mors»

Редко появляется у нас песня, о которой хочется говорить. Песня, от которой расходится, словно круги на воде, энергетическая вибрация — даже после того, как смолк динамик. Точная по форме и выражению мысли. Сочная, как ломоть арбуза. От которой приходят в движение потаенные душевные токи...

Хит «Принцесса» от «J_Mors», на мой взыскательный взгляд, — как раз одна из таких. Это — томная лирическая фуга, мелодраматическая слякоть на подошвах уставшего рок–героя. Не «приблатненный» шансон из шашлычной, не «муси–пуси» из проезжающей мимо тачки. Нет. Это ироничная серенада эпохи постмодерна. И спеть ее не стыдно под любым балконом. Даже на Рублевке.

Символично, что именно под эту песню племя молодое–незнакомое входило нынешним летом в большую жизнь, встречая свой первый взрослый рассвет после выпускного бала.

О ком поет Владимир Пугач? Кто она, эта «вислоухая принцесса»? Да просто девчушка, сражающаяся один на один с городом. Хрупкий цветок, проросший на асфальте. Смотрит «Секс в большом городе» и напевает под нос: «Ты сегодня мне принес не букет из желтых роз»...

У нее, видимо, есть офис, любимый начальник и перспектива продвижения по служебной лестнице. Интерьеры интернет–кафе заменили ей стены родного дома. И она не истеричка, просто жара, парниковый эффект... В голове — рой беспорядочных мыслей. Кто–то впопыхах, не задумавшись, назовет ее пустышкой. А она просто любит легкие формы — сигареты лайт, слабые безалкогольные напитки, легкость поступков. Чуть что не так — как улитка, замыкается в себе, вызывает такси и уезжает.

А он стоит где–то там, в дымке и улыбается. «Последний герой погиб на танцполе», — поет Пугач. Да, это о нем. Она уйдет — он и не заметит...

Петь о городской хандре у группы получается отменно. Не потому, что тема эта лежит на поверхности. Отнюдь. Лучшие традиции белорусской песенной лирики — «Песняры», Нелли Богуславская, Дайнеко, Некляев, Эдуард Мицуль — продолжаются в ней на новом витке. Пугач интуитивно уловил в музыке что–то невыразимое: в этой истории не будет счастливого конца.

«Плачет девочка в автомате» — это вечное. Наше, «совдеповское» никому не понять. Да и незачем понимать. Плачет, и все тут. Может, кошку бездомную пожалела или старушке червонец кинула и задумалась о социальной несправедливости...

Культурный штрих–код на этих историях прочитывается один и тот же: сняла решительно пиджак наброшенный — нам чужого не надо. Но красивых она по–прежнему любит. Не потому, что так падка на смазливые лица, просто любит все красивое: одежду, людей, фильмы, вина, автомобили.

Сможет ли новая героиня современности за всей этой суетой найти горошину под матрацем? Не притупилась ли чувствительность? Куда она денется, когда на башне пробьет полночь? Найдет ли ее принц с башмачком?

«J_Mors» ответов не дает. И правильно делает. Иначе бы весь терпкий аромат из истории улетучился и это песенное вино раньше времени превратилось бы в уксус. А так все же есть шанс в нашем скудном музыкальном погребке сохранить для потомков образец музыкального «урожая 2006 года» — чтобы потом очередная «вислоухая принцесса» вздохнула: «Как люди жили, как тонко чувствовали...»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter