Сегодня - сдача после реконструкции стадиона "Динамо"

Принимайте работу!

Торжественное открытие стадиона «Динамо» в Минске состоится 22 июня. На изменившейся до неузнаваемости арене пройдет легкоатлетический матч сборных Беларуси, Балканских стран, Украины и Прибалтики. Обещают звездный состав. В сектор выйдут Иван Тихон и Татьяна Холодович, на беговую дорожку — Алина Талай. Но главным участником торжества станет, конечно, сам красавец стадион. Его реконструкция, в ходе которой от прежней арены осталась лишь ставшая визитной карточкой аркада, длится уже 6 лет. Все это время мы с интересом наблюдали за событиями на стройплощадке. Обсуждали, спорили, сомневались и впечатлялись. Сегодня обновленная арена уже готова сдавать экзамены. Сперва — специалистам из технических комиссий. После — спортсменам и зрителям. Мы заглянули на «Динамо», чтобы оценить масштаб, удивиться новшествам и узнать, на что способен главный стадион страны.


Стоимость работ по перестройке «Динамо» примерно 200 миллионов долларов. Могло быть чуть меньше: строители утверждают, что снести и построить заново всегда проще и дешевле, чем пытаться что–то сохранить и вписать в проект. От прежнего стадиона остались аркада, «римские» ворота главного входа, олимпийский факел, забор и скульптура бегунов. Вполне достаточно, чтобы ощутить связь времен и напомнить о славном прошлом арены. Об олимпийском турнире 1980 года, о футбольном «Динамо», легкоатлетических матчах СССР — Европа, концертах, а кому–то даже о ставшем одним из символов эпохи рынке. Все это уже история. Сегодня стадион переворачивает в ней новую страницу.


Отправляя нас на экскурсию по уже едва ли похожей на строительную площадку территории стадиона, начальник стройки Александр Лащ говорит о цифрах:

— Всего в работах было задействовано порядка 1.800 человек. Высота мачт — 68 метров. Трибун — 36 метров. На протяжении всего времени ход работ контролировали представители ФИФА и ИААФ...

Впечатляет, но лучше все увидеть вживую. Потому что трибуны, например, это не 36 метров, а разноцветные ряды вполне удобных сидений. Поверьте на слово: на большинстве арен мира болельщики оказываются в значительно худших условиях. Это уже обустроенные и расположенные по всему периметру арены широкие лестницы и проходы. Это наконец–то появившийся фудкорт, намекающий, что знакомые любому любителю спорта очереди в ларек с чаем у главного входа канули в небытие.

Для высоких комиссий из ФИФА и ИААФ куда большее значение имеет состояние беговых дорожек, секторов и поля. И в этом аспекте новый «Динамо» не отличим от мировых аналогов. Дорожки, конечно, еще предстоит опробовать легкоатлетам, а футболистам — «прибиться» к пока еще приживающейся траве. Но Александр Лащ заверяет: претензий не будет ни у тех, ни у других. Все — по мировым стандартам.


...В подтрибунье в помещении с пока еще бумажной табличкой «Зал бокса» рабочие наводят порядок. Готовы и соседние залы, правда, Александр Лащ пока не готов сказать, кому из спортсменов отойдут помещения: решать будут «профильные» специалисты. Зато с VIP–ложами уже почти порядок. Бригада маляров наводит последнюю «косметику» на стены и, глядя на нас, спрашивает: «А как вам? Нравится?»


Нравится. Оказавшись на дне чаши стадиона, на масштаб нового строения смотришь по–другому. Прежний «Динамо» при всей его уютности так не воспринимался. Когда трибуны окажутся заполненными, эффект домашних стен будет уже не просто красивыми словами. После такого «Динамо» ребята и на чемпионатах мира не растеряются. Впрочем, большую часть времени атлеты и футболисты наверняка будут проводить на разминочном поле. По своему качеству оно ничуть не уступает основному. Разве что беговых дорожек не восемь, а четыре, да вместо нависающих трибун с олимпийским факелом — спрятавшиеся в нишах скамейки. Газон пока еще лишь приживается и требует к себе повышенного внимания и осторожного обращения, но поливающие его каждый день работники уверяют: проводить футбольные матчи можно хоть сегодня. Трава выдержит. На основном поле состояние покрытия чуть хуже — его стелили позже. Но и здесь работы не останавливаются.



Окружающая арену территория также заметно преобразилась. Вместо старого неровного асфальта — аккуратная плитка. Вместо торговых павильонов — ровные газоны и скамейки. Слева от входа — скалодром. Крытый, но пока без начинки. Чуть ниже — паркинг. С ним, пожалуй, главная проблема. Вместимости катастрофически мало для 22–тысячной арены. Строители в ответ разводят руками и показывают план. Расположить в центре города стоянку, которая даже в несколько этажей была бы способна вместить транспорт почти двух с половиной десятков тысяч болельщиков, официальных лиц и задействованных в проведении соревнований людей, нереально. В качестве жесткого, но, по большому счету, вполне разумного компромисса зрителям предлагается воспользоваться метро. Благо до «Октябрьской» — минут 10 неспешным шагом, да и до «Первомайской» рукой подать. Опять–таки распространенная практика: едва ли на каком–либо европейском стадионе вам удастся приехать на авто прямо ко входу. В остальном — стадион получился классный.



komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter