К спецслужбам Бельгии возникли серьезные вопросы

Примеры поразительного головотяпства

После первого шока, вызванного масштабом трагедии в Брюсселе, наступило время для размышлений и выводов. Увы, у европейских СМИ не вызывает удивления то, что целью атак стал Брюссель. Они обращают внимание на то, что среди западноевропейских стран Бельгия экспортирует больше всех джихадистов в Сирию и Ирак в расчете на душу населения. «Брюссель — уже не только сердце Европы, но и европейская столица джихадизма», — пишет шведская Expressen.



Последние теракты выявили крайнюю неэффективность работы спецслужб. Мощный удар по имиджу бельгийских пинкертонов нанес президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Он заявил, что турецкие власти в июне 2015 года задержали и впоследствии депортировали в Бельгию одного из боевиков, подозреваемых в организации взрывов в Брюсселе. По словам Эрдогана, передавая задержанного бельгийским властям, турецкие спецслужбы предупредили их о том, что это — боевик–джихадист, однако те проигнорировали предупреждение, так как не смогли подтвердить его связей с террористическими организациями.

И это не единственный пример удивительного головотяпства. Рейтер сообщило, что в период между серией атак террористов в Париже 13 ноября и взрывами в Брюсселе 22 марта американская разведка предприняла попытку сотрудничества со спецслужбами Бельгии для борьбы с терроризмом. Однако бельгийцы отказались работать с американскими коллегами, объяснив это занятостью.

Американские чиновники в сфере противодействия терроризму считают, что между США и Бельгией (а также другими европейскими странами) существует значительный культурный разрыв. Европейцы в большей степени привержены принципу неприкосновенности частной жизни. Зачастую это мешает обмену информацией между спецслужбами или задерживает предоставление данных, к примеру, о перемещениях граждан. В США допуск спецслужб к подобным сведениям воспринимается как нечто само собой разумеющееся.

Накануне старший офицер разведки США сравнил сотрудников бельгийских служб безопасности с «детьми». Методы работы разведки в Бельгии он назвал «хреновыми».

Такие обвинения уже положили начало широкой дискуссии в Европе об усилении роли государства. Ведь в том, что случилось, сыграло немалую роль излишнее либеральничанье с террористами.

Так, Швеция — вторая после Бельгии страна по объему экспорта джихадистов в Сирию и Ирак, напоминает та же Expressen. И только сейчас вводится, наконец, уголовная ответственность за «террористический туризм», при том, что в странах — соседях Швеции это правило давно в силе.

Ведущие шведские политики и активисты долгое время замалчивали уровень джихадистской угрозы. А когда о ней предупредили спецслужбы, то правящие партии обвиняли Полицию безопасности в раздувании исламофобии под видом антитеррористической деятельности.

Разбудят ли, наконец, атаки в Брюсселе подобных благодушных к террористам «адвокатов» или раковая опухоль джихадофилии проникла не только в европейское общество, но и политику? Вопрос остается открытым.

К СВЕДЕНИЮ

В результате серии террористических атак в Брюсселе 22 марта пострадали три гражданина Беларуси. Об этом сообщает пресс-служба МИД: «После проделанной работы по идентификации пострадавших от терактов сегодня бельгийская сторона сообщила о госпитализации 3 граждан Беларуси». В МИД отметили, что посольство Беларуси в Бельгии связалось с пострадавшими гражданами. Они получили легкие телесные повреждения — порез, баротравма, и уже выписаны из больницы.

Иван СТЕБЛОВ.

Фото: РЕЙТЕР

Советская Белоруссия № 55 (24937). Пятница, 25 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter