Президент удовлетворен работой «Штадлер Рейл Групп» в Беларуси

Пример солидного партнерства

Десятка лет не прошло с тех пор, как «Штадлер Рейл Групп» впервые вошел на белорусский рынок. Тогда выиграв тендер только на поставку десяти электропоездов. И это было начало большого пути к, по сути, примеру солидного и взаимовыгодного партнерства. Увидев благоприятную деловую среду, безукоризненную обязательность контрагентов, «Штадлер» решил сменить статус с поставщика на крупного инвестора. Под Минском в Фаниполе выросло принципиально новое для нашей страны производство. Работа развивается к обоюдному удовлетворению сторон. Инвестор занимается выгодным делом, исполняя обязательства перед государством, которое педантично блюдет все данные бизнесу гарантии. Отсюда и высокая оценка сотрудничества Президентом, данная во время встречи с председателем административного совета и владельцем компании Петером Шпулером:

— Прежде всего я вам благодарен за исполнение своих обещаний. Мы в Беларуси создали действительно солидное предприятие. Ваше предприятие давно уже известно всему миру, но то, что на этой карте появилась Беларусь с производством продвинутого железнодорожного транспорта, электрического транспорта, — это, конечно, серьезно поднимает имидж Беларуси.



Президент вспомнил о встрече с Петером Шпулером во время открытия завода в Фаниполе, когда они вместе проехали на первом собранном в Беларуси поезде:

— Тогда, в электричке, мы с вами очень быстро договорились о совместной работе. И сегодня я подумал о том, что если бы у нас все так быстро продвигалось, как создание вашего предприятия в Беларуси, было бы совсем неплохо. В очередной раз подумал: а чего не хватает для того, чтобы так быстро создавать производства? Может, у вас есть ответ на этот вопрос?

Александр Лукашенко сделал акцент на рабочем характере встречи с бизнесменом:

— Конечно же, это повод вспомнить, но главное — посмотреть в будущее. Естественно, я готов обсудить все вопросы, которые у вас с течением времени возникли. Может быть, есть какие‑то предложения. Если есть проблемы — говорите, мы постараемся их решить. Я наслышан, что вы создали некий чудо‑поезд для нашего метро. Может, о нем что‑то расскажете. А может, во время постановки на рельсы этого поезда мы с вами прокатимся еще раз на нем. Может, в этой электричке у нас появятся новые идеи, как когда‑то.

Петер Шпулер поблагодарил Президента за возможность встречи с тем, чтобы проинформировать Главу государства об актуальных вопросах работы «Штадлер Рейл Групп» в Беларуси. Бизнесмен отметил международное значение белорусского производства, поскольку в Фаниполе сегодня производятся поезда не только для нужд Беларуси, но и для мирового рынка. О нынешнем уровне развития дела он после встречи с Президентом журналистам рассказал так:

— Мы начали свою работу здесь 7 лет назад. Абсолютно в чистом поле создали новое, современное производство. Пожалуй, самое современное во всей группе компаний «Штадлер». В течение пяти лет мы здесь занимаемся производством. Сейчас в год выполняем 1,2 млн производственных часов. У нас 1.000 работников. Мы работаем на полную мощность. Тот стандарт качества, по которому мы работаем здесь, абсолютно соответствует немецкому или швейцарскому.

У нас есть очень хорошие, интересные проекты. Это «Интерсити‑экспресс» — поезда для Норвегии. Это двухэтажные поезда для Венгрии. Это дизельные и электрические поезда для Словении. А также наша очень большая гордость, очень интересный проект для Латинской Америки, а именно для Боливии, — производство трамваев, которые полностью будут сделаны здесь.

Фото РЕЙТЕР

Говоря об условиях ведения бизнеса в Беларуси, Петер Шпулер не скрывал эмоций:

— Как собственник «Штадлер» я могу сказать, что я восхищен теми условиями для работы, теми экономическими условиями, которые мы встречаем здесь. Это не в последнюю очередь касается и профессиональной подготовки наших сотрудников. Это большой знак качества, на мой взгляд, для любой национальной экономики. Это, конечно же, является большим способствующим фактором того, что мы можем выполнять замечательные сделки.

Петер Шпулер рассказал о своих контактах с руководством Белорусской железной дороги. Здесь также есть перспективы взаимодействия:

— Речь шла о том, что в Осиповичах существует производство грузовых вагонов. К нам поступило предложение посодействовать сбыту данной продукции на рынках Западной Европы. Сейчас мы как раз и занимаемся проработкой этого вопроса. Пока все выглядит неплохо. Надеюсь, что мы здесь сможем также выстроить хорошее сотрудничество.

Петер Шпулер
Фото БЕЛТА
Примечательно, что на этот раз Петер Шпулер приехал в Беларусь не один, а вместе с другом и партнером, бельгийским бизнесменом Люком Таком. Он также имеет инвестиционные планы в нашей стране, о которых Петер Шпулер рассказал так:

— Я каждую неделю путешествую по всему миру. Вижу очень много людей. Я всегда рекламирую Беларусь в качестве производственной площадки. В этот раз я приехал не один. Я привез своего друга, который хочет развернуть один интересный проект в Гродно. Но на данный момент пока все. Остальное пока является секретом, и я об этом рассказать не могу. Первый заместитель Премьер‑министра господин Турчин проинформирован об этом, и я думаю, все закончится положительно.

Однако по просьбе журналистов бизнесмен все же раскрыл некоторые детали:

— Совместно с ним мы являемся владельцами самого большого предприятия по производству текстильных станков в мире. Сейчас мы прибыли сюда вместе. Он приехал по моему приглашению. Могу вам сказать, что он восхищен вашей страной. Однако те инвестиционные намерения, которые у него есть, связаны не с текстильным оборудованием, а с удобрениями.

Помимо совместного бизнеса в Петером Шпулером, Люк Так руководит компанией, сфера интересов которой распространяется на сельское хозяйство. В частности, производство жидких удобрений. В этом направлении весьма перспективным может оказаться сотрудничество с «Гродно Азотом».


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter