«Прилесье»: из Европы в Азию

С ноября 2009 года на Минщине ведется строительство центра «Прилесье», крупнейшего в Европе транспортно-логистического объекта — в рамках правительственной Программы развития логистической системы до 2015 года. У него нет аналогов не только в пределах СНГ, но и на территории от Германии до России.

Транспортно-логистический центр обеспечит работой более 2,5 тысячи человек.

С ноября 2009 года на Минщине ведется строительство центра «Прилесье», крупнейшего в Европе транспортно-логистического объекта — в рамках правительственной Программы развития логистической системы до 2015 года. У него нет аналогов не только в пределах СНГ, но и на территории от Германии до России.

Центр «Прилесье» разместился в Минском районе и занимает участок земли в 135 гектаров, находясь на пересечении автомобильных дорог Берлин — Москва и Минск — Могилев. Благодаря своему расположению в Свободной экономической зоне «Минск» объект получил льготный режим налогообложения для клиентов. Отдаленность от густонаселенного места позволит наладить круглосуточную работу комплекса.

— В «Прилесье» разместятся четырнадцать полноценных складских помещений общей площадью 10 000 метров квадратных. А интермодальный терминал обеспечат подъездным железнодорожным путем, — рассказал «БН» Владимир Трубач, руководитель проекта. — Будет собственная автозаправочная станция вместе с ремонтной мастерской и мойкой. А рестораны, гостиница и бары превратят «Прилесье» в обособленный городок. Предусмотрены также административные здания, офисы и торгово-выставочные площади. С открытием центра появится работа для более чем двух с половиной тысяч человек. В 2014 году планируется сдать объект, а еще через год центр выйдет на проектные мощности.

Стоимость проекта — около 240 миллионов долларов США. Эту сумму инвестировала иранская инженерно-строительная компания «Кауson». Она уже работала на международном рынке, участвовала в строительстве таких крупных объектов, как метро и международный аэропорт в Тегеране. В Минске она также возводит многофункциональный гостинично-деловой комплекс. Партнером компании «Кayson» выступил Бременский институт экономики, морских сообщений и логистики (одна из ведущих организаций в области исследований и консультаций по логистике, обладающая богатым опытом планирования и разработки логистических центров по всему миру).

— Если сейчас Беларусь в плане логистики отстает от других развитых стран, то строительство «Прилесья» поднимет республиканский рейтинг стразу на несколько позиций,— добавил Владимир Трубач.

Это позволит переломить ситуацию с движением грузопотоков в Беларуси. А возможно, удастся даже посостязаться за звание лидера на рынке логистики с Германией. Ведь у республики такое же выгодное географическое расположение в центре Европы, безопасная и надежная законодательная система. У нас есть общие границы со странами Евросоюза, в том числе Балтийскими государствами, Россией и Украиной. Кроме того, мы находимся на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем газо- и нефтепроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, странами Азии. Главная задача «транспортников» и «логистов» использовать этот огромный потенциал на всю мощность. Поэтому до 2015 года в Беларуси предусмотрено строительство полусотни подобных логистических центров.

Надежда БУТОВИЧ, «БН»

НА СНИМКЕ: транспортно-логистический центр «Прилесье» — первая ласточка, которая изменит европейский вектор грузоперевозок.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter