Прилавок в три километра

БЕЛКООПСОЮЗ уже по праву можно назвать асом фестивальной торговли. Год за годом райпо со всей республики съезжаются на очередные «Дажынкі», чтобы хлебом-солью приветствовать лучших тружеников села, радушно встретить богатыми прилавками гостей фестиваля. Да и на одних ли «Дажынках» обильные и разнообразные торговые прилавки потребкооперации выстраиваются в километровые ряды на площадях областных, районных центров, агрогородков! Многие помнят недавно прошедший 2-й фестиваль этнокультур в Лясковичах, где также основательно поработала торговля Белкоопсоюза. Кстати, за эту работу заместитель Премьер-министра Беларуси Михаил Русый адресовал Белкоопсоюзу благодарность.

Результативная и творческая работа потребкооперации на «Дажынках-2012» в Горках получила высокую оценку покупателей и Правительства

БЕЛКООПСОЮЗ уже по праву можно назвать асом фестивальной торговли. Год за годом райпо со всей республики съезжаются на очередные «Дажынкі», чтобы хлебом-солью приветствовать лучших тружеников села, радушно встретить богатыми прилавками гостей фестиваля. Да и на одних ли «Дажынках» обильные и разнообразные торговые прилавки потребкооперации выстраиваются в километровые ряды на площадях областных, районных центров, агрогородков! Многие помнят недавно прошедший 2-й фестиваль этнокультур в Лясковичах, где также основательно поработала торговля Белкоопсоюза. Кстати, за эту работу заместитель Премьер-министра Беларуси Михаил Русый адресовал Белкоопсоюзу благодарность.

ПО ТРАДИЦИИ в Горках на «Дажынках-2012» потребкооперация Могилевской области не только торговала в дни празднования, но и развлекала покупателей, в буквальном смысле, не отходя от прилавка. Кому не приглянулись милые белорусские хаты, где щедро угощали всевозможными национальными «прысмаками» и где на домотканых рушниках лежали пироги, будто только что из домашней печи. А разве не приятно было под открытым небом чаевничать с друзьями, угощаясь блинами под звуки народных песен?

В кооперативном ведомстве сложилась хорошая, если не сказать больше — похвальная, традиция из года в год совершенствоваться и приезжать на фестиваль-ярмарку с новыми торговыми идеями: расширяется ассортимент, становится более разнообразным внешний вид выездных торговых объектов. Неудивительно, что в этом году в Горках торговые ряды растянулись почти на три километра! На них разместились 200 торговых организаций с более чем пятьюстами палатками, 12 тысячами посадочных мест и почти тремя тысячами работников. Основную часть нагрузки взяли на себя кооператоры.

— Торговля на «Дажынках» в Горках — это трехкилометровый ресторан под открытым небом, — отозвался о горецких торговых рядах начальник управления торговли и услуг Могилевского облисполкома Олег Буянов.

«Ресторан» получился, опять-таки, благодаря работе подведомственным Белкоопсоюзу организациям. Где, как не в райпо, лучше знают о предпочтениях сельчан, которые составляют основную массу гостей каждых «Дажынак». На несколько дней в Горки съехались лучшие представители всех райпо Могилевского облпотребсоюза. И вот что характерно: при расширенной торговле в праздничные дни в Горках в деревнях и поселках Могилевщины продолжали работать магазины потребкооперации — не могли они на три дня бросить своих сельчан. То есть райпо пришлось попросту удвоить свои возможности, чтобы достойно представить себя и в Горках, и в родном районе. Покупатель оценил: это удалось!

Как известно, свой сюрприз преподнесла небесная канцелярия. Несмотря на сентябрьский дождь, продавцы, работая в эти дни с девяти утра до полуночи по принципу «до последнего клиента», держались бодро: приветливо обслуживали посетителей, всячески старались, чтобы очередь двигалась быстрее. Кто был в эти дни в Горках, знает: гуляя по праздничному городку, больше всего хотелось найти теплый плащ. А холодно ли было работникам торговли, покупатели так и не узнали — их всегда за прилавком встречали теплой улыбкой.

— Работая на «Дажынках», мы из года в год стараемся, в первую очередь, привлечь людей, обратить их внимание на наши торговые объекты, чтобы они потом искали приветливых продавцов и качественное обслуживание в наших магазинах в своих родных населенных пунктах. Для этого каждый раз стараемся еще больше расширить ассортимент, предложить что-то существенно новое, оригинально оформить торговые палатки, — рассказал «БН» начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза Александр Гошко.

НА БОГАТЫЙ ассортимент товаров белорусского производства, на цены с явно минимальными торговыми надбавками обратил внимание Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович при обходе торговых рядов. Понятно, глава белорусского Правительства смотрел на организацию торговли не просто как рядовой потребитель, а через нее оценивая состояние белорусской экономики: конкурентоспособные ли товары представлены, есть ли среди них импортозамещающие, какие цены на них?.. Судя по всему, Премьер-министр остался доволен.

Главный показатель в торговле — выручка. Какова она? Наторговали почти полтора миллиарда рублей — хороший результат!

И в этот раз работа Белкоопсоюза на 16-м Республиканском фестивале-ярмарке «Дажынкі-2012» получила высокую оценку покупателей и Правительства. Подводя некоторые итоги, заместитель Премьер-министра Михаил Русый лично поблагодарил председателя правления Белкоопсоюза Сергея Сидько за то, что потребкооперация сумела даже в не лучшую погоду создать теплую атмосферу в своих торговых рядах, сумела предложить товары на любоей вкус для всех гостей фестиваля-ярмарки.

— Работать в этом году нам пришлось действительно в нелегких для торговли погодных условиях. Однако, на мой взгляд, мы достойно справились, — подвел итоги работы на «Дажынках-2012» начальник отдела общественного питания Белкоопсоюза Александр Гошко.

УВЕРЕНЫ, на следующих фестивалях Белкоопсоюз придумает что-то новое, оригинальное, созвучное месту и времени. Ориентируясь на любые вкусы сельских покупателей. Да и не только их. И, конечно, многократно увеличит свой товарооборот.

Яна МИЦКЕВИЧ, Павел ЧУЙКО (фото), специальные корреспонденты «БН»

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter