Прилавок силен традициями

Где в стране готовят высококлассных специалистов в сфере торговли

Когда попадаешь в здание Минского филиала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», понимаешь: за всей этой аккуратностью, рациональностью, технической укомплектованностью стоит настоящая хозяйка. Собственно, так оно и есть. Директору учреждения Галине Лагуновой, кстати в прошлом выпускнице этого же учебного заведения, удается не только успешно руководить филиалом, но и совмещать это с общественной работой. Об этом ярче слов говорят и две полученные ею в последние годы награды — знак «Выдатнік адукацыі», «Выдатнік спажывецкай кааперацыі» и медаль «Заслуженный миротворец». Но сегодня мы поговорим о задачах, которые стоят перед филиалом, сложностях в подготовке для новых реалий экономики специалистов и их трудоустройстве.


Новый этап

— Галина Николаевна, с этого учебного года колледж стал филиалом Белорусского торгово-экономического университета потребительской кооперации. Что изменилось?

— Да, 2017 год стал последним в истории профессионально-технического образования в нашем учебном заведении. С 1968 по 2017 год мы подготовили более 13 тысяч квалифицированных работников специальностей «Торговое дело» и «Общественное питание».

Галина ЛАГУНОВА.

Новый этап нашей жизни начался по инициативе учредителя. Минский торговый колледж Белкоопсоюза присоединили к Белорусскому торгово-экономическому университету потребительской кооперации в качестве филиала. Реорганизация — это свидетельство успешной работы коллектива, который во все времена решал основную задачу — готовить квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, в соответствии с потребностями национальной экономики. Сейчас у нас на уровне среднего специального образования продолжается подготовка по специальностям «Коммерческая деятельность» (по направлениям: товароведение, экономическая деятельность и услуги), «Правоведение» и «Маркетинг» на основе общего базового и общего среднего образования по дневной и заочной формам получения образования. На уровне первой ступени высшего образования обучаем студентов по специальностям «Финансы и кредит», «Менеджмент», «Маркетинг». Организована кафедра гуманитарных, общепрофессиональных и специальных дисциплин.

А этот год для нашего учебного заведения особенный и еще по одной причине: минский филиал отмечает свое 60-летие.

Кадры решают все

— Что, на ваш взгляд, важно для подготовки кадров?

— Прежде всего, конечно, это педсостав, его опыт работы. Не менее важно то, как обучающимся преподносится учебный материал. Поэтому мы постоянно совершенствуем методы обучения, внедряем интерактивные средства. Все 27 учебных аудиторий и лаборатории оснащены новейшим оборудованием, интерактивными досками, мультимедийными средствами. Есть мультиборды, оборудование для дистанционного обучения, для связи с Белкоопсоюзом, университетом и другими учреждениями потребительской кооперации. Ведущие преподаватели университета из Гомеля читают лекции дистанционно. Это способствует расширению образовательного пространства.

— Сейчас многие учебные заведения спохватились: нужно сохранить здоровье обучающихся. Знаю, в филиале эта работа организована на высоком уровне. Полагаю, вы, как спортсменка в прошлом, знаете в этом толк.

— Наша спортивная база — большой спортзал, два просторных тренажерных зала с новейшим оборудованием. Мы обеспечены всем необходимым инвентарем — мячами, теннисными столами, ракетками, лыжами. Это, кстати, в один из недавних визитов особенно впечатлило главу администрации Заводского района Александра Дороховича. Ведь филиал — не спортивное учебное заведение. Кстати, все это помогает брать высокие награды и на спортивных соревнованиях. Например, в круглогодичной спартакиаде среди коллективов физической культуры предприятий, организаций и учащейся молодежи Заводского района мы завоевали первое место. Обучающиеся реализуют себя и в научной деятельности, и в художественном творчестве, общественной деятельности. Мы поощряем все, что развивает молодых людей, идет им на пользу.

Награда из рук выпускника учреждения — министра антимонопольного регулирования и торговли Владимира КОЛТОВИЧА

— На это нужны немалые средства.

— Средства, которые мы затрачиваем на укрепление учебно-материальной базы, оправдывают себя. Финансируемся мы из двух основных источников: средства организаций системы потребительской кооперации и собственные. Причем удельный вес последних увеличивается.

— Это как раз реализация постулата о том, что учреждения образования должны зарабатывать сами.

— Абсолютно верно. По этому принципу мы живем давно. Это позволяет и обновлять, и поддерживать нашу материально-техническую базу в достойном состоянии.

Проблем с трудоустройством нет

— У ваших выпускников возникают проблемы с трудоустройством?

— Наши обучающиеся получают образование в основном на платной основе за счет собственных средств. Те, кто учится за счет средств организаций потребительской кооперации, возвращаются в направившие их организации. Но и остальные выпускники проблем с поиском первого рабочего места не испытывают. Многие остаются на тех же предприятиях, где проходят практику. Мы контролируем трудоустройство наших выпускников. Могу вам с уверенностью сказать: за последние несколько десятилетий ни один наш выпускник не регистрировался в центрах занятости как безработный.

Гордимся нашими выпускниками. Например, в их числе министр антимонопольного регулирования и торговли Владимир Колтович, директор минского ГУМа Николай Карачун, академик, почетный профессор Российского университета кооперации Валерий Памбухчиянц и другие. За 60 лет мы подготовили более 41 тысячи специалистов. Кстати, многие дети и внуки выпускников поступают к нам.

— Процент тех, кто обучается для системы потребкооперации, не так велик. Многие ваши выпускники уходят в другие организации, в том числе коммерческие. Насколько реально привлечь коммерсантов готовить кадры на заказ?

— Такая подготовка у нас тоже организована. К нам обращаются коммерческие структуры. Например, сеть «Виталюр» обучает у нас работников за счет своих средств. Такие договоры у нас заключены и с другими организациями.

— Поступить к вам сложно?

— На протяжении последних лет у нас наблюдается конкурс на все специальности. Определенную роль, конечно, играет и имиджевая составляющая нашего заведения: в дни открытых дверей у нас всегда много посетителей. А лучшая реклама — это знакомство с нашей материально-технической базой. Вы бы когда-нибудь сказали, что здание, где сейчас находитесь и которому более полувека, не пережило ни одного капремонта? Только текущие. Но, как видите, состояние его очень достойное. Кроме того, у нас три благоустроенных общежития, которые находятся в двух шагах от учебного корпуса. Все наши обучающиеся обеспечены жильем. Добро пожаловать к нам!

Вера АРТЕАГА, Алевтина САМУЛЬ

Фото Евгения КОЛЧЕВА и Юрия МОЗОЛЕВСКОГО
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?