Эксперты комментируют задачи Президента белорусской армии

Прикрыть спину и подставить плечо

Прикрывать южные и западные рубежи, обеспечивать безопасность на ­ЧАЭС, контролировать ситуацию на южной границе и при необходимости помочь украинским беженцам: эксперты комментируют ситуацию в регионе и основные посылы Президента на совещании с руководством Минобороны.

Дозорный на белорусско-украинской границе.

Отбить вражеское желание

Игорь Чибисов, военный аналитик, полковник запаса:

— Обстановка вокруг Беларуси имеет тенденцию к эскалации: страны ­НАТО, воспользовавшись ситуацией в Украине, создают большую ударную группировку вдоль наших границ. Это в любой удобный для них момент позволяет начать ведение боевых действий. Заявления генсека ­НАТО Йенса Столтенберга о том, что силы первоочередного реагирования альянса будут приведены в повышенную боевую готовность, также это подтверждают. Еще раз повторюсь: по всем военным канонам это означает, что можно без предварительного развертывания сил переходить к боевым действиям.
Именно поэтому Главнокомандующий отдал приказ прикрыть западное направление, чтобы отбить любое желание натовских войск вторгнуться на территорию Беларуси и нанести удар в спину российской армии.
Отмечу еще один момент: хотя отдельные западные политики нарочито подчеркивают, что не собираются помогать украинской армии и вступать в конфликт с Россией, это лишь маскировка своих действий. Они заявляют одно, а параллельно на территории сопредельных с Беларусью государств создают ударную группировку, позволяющую начать вторжение в нашу страну.

В целом, говоря о происходящем в регионе, нельзя не отметить и миграционный кризис, с которым столкнутся европейские государства. По данным ООН на 10 марта, территорию Украины уже покинули 2,3 миллиона беженцев. Европа за что боролась, на то и напоролась.
В Беларусь пойдут только те беженцы, которые хотят жить мирно и работать, чтобы обеспечивать себя. Все, кто ищет легкой жизни, устремятся в европейские развитые страны, где своих проблем хватает. Мы со своей стороны готовы принять людей и окажем помощь тем, кто готов здесь трудиться. Мы выполним наш братский и славянский долг.
С начала войны в Донбассе Беларусь уже приняла около 170 тысяч украинцев, эти люди нормально здесь живут и работают. А вот в Польшу сейчас въехало свыше 1,4 миллиона украинских беженцев, страна просто не справится с таким наплывом. Это будет настоящий кризис: клубники столько не хватит, чтобы найти всем работу.

Не допустить беды

Александр Тищенко, эксперт в области национальной безопасности:

— Безопасность ­ЧАЭС — вопрос коллективной безопасности. Это не только проблема Украины, Беларуси и России, но и европейских стран. Потому что пятна, где выпали осадки после катастрофы, зацепили даже их.
Поэтому Президент держит ситуацию на контроле, потому что мы имеем опыт не только беды, но и работы с ней, в том числе восстановление земель. Поддержание станции в безопасном законсервированном состоянии очень важно. Потому что если перегреется саркофаг или то, что под ним находится, и даст пары в атмосферу, это будет проблема, сопоставимая с теми последствиями, какие наступили в 1986 году.
Обращая внимание на некоторые моменты оперативной и военной обстановки на наших границах, в частности, говоря о наемниках у наших границ, которые в том числе держат путь в сторону ­ЧАЭС, Президент дает указания держать ситуацию под контролем. Ведь эти группы могут быть нацелены и на Чернобыльскую станцию. Какие замыслы у них, мы предугадать не можем. Но то, что третья сторона может быть заинтересована в таких проблемах на этом участке, вполне возможно. Мы будем держать безопасность со своей стороны, а непосредственно на станции безопасность обеспечат украинцы и россияне.

Ответить на угрозу

Андрей Дементьевский, редактор журнала «Спецназ»:

— Передвижение небольших групп наемников вдоль нашей границы наверняка означает прощупывание надежности белорусских рубежей. Это могут быть как объединенные единым замыслом диверсионно-разведывательные группы, так и наемные банды головорезов, в чью задачу входит отвлечь, растянуть пограничные наряды, обнаружить в границе брешь. А потом просочиться на территорию Беларуси мелкими звеньями, сосредоточить все свои силы в одном или нескольких важных местах для нанесения удара.

Какова их цель? Метят в людей или позарились на важные объекты? Сейчас, не зная подробностей о личном составе, способах передвижения и арсенале групп наемников, можно лишь догадываться. Уверен, что наши военные уже располагают обширными данными. Причем эти сведения могут постоянно пополняться.
А для боевиков было бы разумнее (если они, конечно, не записались в смертники) даже не смотреть в сторону Беларуси. Иначе сами быстро станут целью. Так или иначе, даже если эти стаи волков уберутся восвояси, новая тактика противника будет прорисовываться все четче.
На основных фронтах силы ВСУ и националистических формирований быстро тают. По мере уменьшения численности регулярных подразделений украинской стороной все чаще будут предприниматься попытки диверсионных рейдов в тыл российских войск, то есть в зону ответственности белорусского силового блока.
Думаю, у наших воинов есть все возможности ответить на угрозу, пресечь теракты и провокации. Тем самым и союзникам спину прикрыть, и мирных белорусов в обиду не дать.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter