Приключения с шампанским

И почему оно так прекрасно в свете солнечных лучей играет пузырьками свою шипучую мелодию...
И почему оно так прекрасно в свете солнечных лучей играет пузырьками свою шипучую мелодию на гранях хрусталя?
Потому, что настал священный час аперитива (как у Луиса Бюнюэля), когда свет особенно фотогеничен, настроение само собой летит ввысь, а выстрел пробки сопровождается небывалым всплеском эмоций. Не следует также забывать, что бокалы должны быть особенными — высокими, утонченными, на длинной–предлинной ножке. Только так можно правильно оценить вкус праздника. А еще небанальными должны быть повод и компания.

Бутылка прекрасно делится на четыре бокала, чтобы начать чествование и поехать дальше на ужин продолжать торжество. Или на три, чтобы успеть пообщаться и построить дальнейшие планы. Также хорошо делится бутылка и на два — но это, скорее, чтобы уже никуда не ехать и остаться только вдвоем...

Поводов может быть море, но когда смотришь на игру света в пузырящейся жидкости, в памяти всплывают самые яркие из них.

Многие почему–то уверены, что шампанское обладает вкусом победы, отсюда и затасканное выражение про тех, кто не рискует и не пьет. Для некоторых шампанское — это часть особого ритуала или традиции. Например, для моей мамы это непременно Монте–Карло и «Американ Бар»: особенная обстановка, приглушенный свет, звуки джазового оркестра, бокал шампанского — без всех этих компонентов ритуал не будет совершенным.

Самым тривиальным и общепринятым торжеством во главе с шампанским является Новый год. Мне было всего 4 года, празднования были в самом разгаре, и кто–то из взрослых протянул мне бокал. Пузырьки предательски остро выстрелили прямо в нос, я расплакалась и убежала. И как такое вообще эти взрослые могут пить? Знакомство вышло неудачным, но вкус напитка мне все же повезло раскрыть, хоть и гораздо позже.

Хорошим поводом пригубить этот волшебный напиток служит и встреча с дорогими, близкими людьми, особенно если вы давно не виделись. Однажды приехал мой старинный товарищ из Америки. Дела у него шли — успешнее не придумаешь. До сих пор непонятно, откуда взялась в Минске шипучка «Моет» в маленьких бутылочках. Так празднования были начаты нами прямо на улице, взрывы чувств сопровождали каждый выстрел пробки. И вот с очередным таким залпом пробка полетела прямо в припаркованный неподалеку автомобиль. Пришлось спасаться бегством. Дождь, темные закоулки, аллеи знакомого парка, скамейка под плакучей ивой, еще одна бутылочка на мосту — все это были небывалый драйв и настоящее приключение.
Шампанское имеет вкус жизни, причем хорошей. Такой момент связан с моей бабушкой.

Ее девяносто третий день рождения, огромный стол, собрались все родственники. Сухонькая старушка с пронзительным взглядом и благородной шевелюрой, одетая в скромное черное платье, с ниткой жемчуга на шее, она спокойно держала бокал за тоненькую ножку и медленно потягивала игристый напиток. На мой взгляд, это была изысканная картина торжества самой жизни, в которой есть все: война, голод, дети, заботы, потери, любовь — одна большая на всю семью. И радость... Радость жизни.
Через год бабушки не стало, а я лучше всего помню именно этот момент.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter