Прикатят ли на белорусский рынок китайские автомобили?

По приглашению Министерства экономики в Беларуси побывала представительная делегация автопрома Китая

Ответ  на  этот  вопрос  мы  узнаем  в  ближайшие  годы 

По приглашению Министерства экономики в Беларуси побывала представительная делегация автопрома Китая. В Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА) были обсуждены некоторые вопросы производства в нашей стране китайских  легковых автомобилей. 

Почему в этом вопросе китайская сторона проявляет столь активный интерес к белорусскому рынку? По мнению директора ООО «Китайские автомобили» Сергея Вариводы, рынок новых легковых автомобилей в Беларуси является вторым по емкости (после рынка недвижимости) потребительским рынком и оценивается по итогам 2007 года в 330  миллионов долларов. Продажи новых легковых автомобилей в стране выросли в 2007 г. более чем на  48 процентов и составили  18 672 автомобиля. Эксперты прогнозируют дальнейший рост рынка новых легковых автомобилей на ближайшие три  года аналогичными темпами — 40—50 процентов в год с достижением их объема к 2010 году в 50 000 штук. 

Рынок легких коммерческих автомобилей LCV (полная масса 2—6 тонн) растет пока не столь значительными темпами, как легковых. В 2007 году продажи новых LCV выросли чуть больше 17 процентов и достигли 6065 единиц. Однако этот сегмент имеет значительный скрытый потенциал роста в ближайшие годы. 

Господин Чэнь Цзянью, глава делегации, заместитель инспектора департамента промышленности Госкомитета развития и реформ КНР, сразу же подчеркнул: 

— Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с белорусскими партнерами по продвижению наших автомобилей. Поэтому в Беларусь  прибыли представители наших автокомпаний, которые производят спектр автотехники от грузовиков до малолитражек. Некоторые из них по своему рейтингу находятся в первой десятке компаний в Китае. 

Ален Жень, директор международного отдела компании «GREAT WALL», сообщил, что они выпускают внедорожники, пикапы, легковые автомобили. Цель приезда в  Беларусь – развитие сотрудничества с нашим дистрибьютором – компанией «Китайские автомобили» и изучение вопроса о возможности организации сборочного производства в нашей стране. Мы удовлетворены увиденным и заложили «первый камень» в строительство фирменного автоцентра китайских автомобилей в Минске.  

Высказал свое мнение и финансовый директор СП ЗАО «Юнисон» Сергей Скоморох: 

— Белорусский покупатель сегодня может приобрести автомобиль любой марки – американский, французский, немецкий. Также и китайский. Но непременное требование потребителей: машина должна быть высококачественной, надежной и дешевой. Именно такие мы и намерены производить в Беларуси. Мы готовы принять новейшие зарубежные технологии, в том числе и китайские, на наиболее выгодных условиях. 

— Емкость белорусского автомобильного рынка пока недостаточна для организации масштабных проектов, — поясняет Сергей Варивода. – По нашим  оценкам, лишь в 2010 году продажа новых легковых  автомобилей в республике достигнет 50 тысяч, если не будут предприняты со стороны правительства более решительные шаги по ограничению ввоза бывших в употреблении автомобилей. Средняя стоимость ввозимой в Беларусь такой техники превышает пять тысяч долларов, что значительно выше первоначального взноса при приобретении в кредит нового авто среднего класса. Каков смысл установления экологического стандарта «Евро-3» и выше, если почти 90 процентов автомобилей ввозятся без сертификации? Чтобы китайским производителям более активно выйти со своими легковыми автомобилями на наш рынок, им надо выполнить, как минимум, три условия. Первое: сохранить нынешний уровень цен в долларах США на свою продукцию. Второе: повысить ее качество в целом и довести в ближайшие два года экологичность техники до требований стандарта «Евро-4». Третье: в ближайшие два-три года создать хорошую дилерскую сеть по продажам и обслуживанию. В этом случае мы прогнозируем, что доля китайских автомобилей на нашем рынке при действующих условиях импорта новых и подержанных авто  составит 10 процентов. То есть пять тысяч новых легковых автомобилей в год. Думаю, что к тому времени в нашей республике будет присутствовать 7—8 автомобильных брендов КНР. 

Китайцы очень прагматичные люди. Поэтому на встрече превалировал вопрос: что для них более выгодно  — ввозить в Беларусь автомобили или открывать в республике сборочные производства? Свою позицию по данной проблеме очень четко и аргументированно изложил генеральный конструктор по автомобильной технике академик НАНБ, Герой  Беларуси Михаил Высоцкий: 

— Если автомобиль хороший, то никакие границы и пошлины его не остановят, он сам пробьет себе дорогу на зарубежный рынок. В Беларуси можно собирать только такие легковые машины, которые побьют всех наших западных конкурентов – и по цене, и по эксплуатационным характеристикам. Из таких требований мы и должны исходить, обсуждая с китайскими коллегами проблемы сотрудничества в производстве автомобильной техники. 

Китайцы уверены, что в Беларуси можно организовать производство их легковых автомобилей. 

Нам будет весьма сложно одновременно создавать у себя производство китайских автомобилей и осваивать новые рынки их сбыта. Наверное, правильно так: два-три года продавать в нашей республике эти машины, посмотреть, как их воспримет наш потребитель. А после решать вопрос об их сборке. 

— Наша делегация получила на этой встрече очень много ценной информации, над которой надо думать, — сказал в завершение Чэнь Цзянью. 

— У нас давно налажены хорошие связи с Федерацией машиностроительной промышленности Китая (ФМПК), — рассказывает председатель БНПА Николай Стрельцов. – Данная федерация весьма солидная и влиятельная в китайской экономике. В ее состав входят примерно 50 отраслевых ассоциаций, в том числе автомобилестроения, плюс ведущие корпорации, научные учреждения. 

БНПА и федерация обменялись взаимными поездками в Пекин и Минск. Наша делегация передала китайской стороне для изучения пакет инвестиционных предложений, подготовленных Министерством экономики. В ходе ответного визита был подписан меморандум по сотрудничеству между  БНПА и ФМПК. Определена главная задача: содействовать установлению взаимовыгодных партнерских связей между представителями деловых кругов обеих стран. Встреча с представителями китайского автопрома – конкретное продолжение такой работы. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter